Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Приключения листопадничка в осеннем лесу» (4 фото)

Ольга Гончарова
Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Приключения листопадничка в осеннем лесу»

НОД по физ. воспитанию в подготовительной логопедической группе №2 «Золотая рыбка» «Приключения Листопадничка в осеннем лесу».

Составили: инструктор по физическому

воспитанию высшей квалификационной

категории Тарасенко О. М.

Воспитатель : I квалификационной

категории Осипенко О. В.

Воспитатель : Пелепейко Т. А.

2020 г.

НОД по физ. воспитанию в подготовительной логопедической группе №2 «Золотая рыбка» «Приключения Листопадничка в осеннем лесу».

Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе „Приключения листопадничка в осеннем лесу“» размещена в разделах

Цели: закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия грибов; развивать внимание, моторику рук; упражнять детей в ходьбе на четвереньках по уменьшенной опоре; развивать навывки пролезания через обуч правым и левым боком; формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.

Материалы и оборудование к занятию: дидактическая игра «Грибы», карточки с изображениями грибов ( ядовитые: мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, валуй ложный, опята ложные, желчный гриб; съедобные: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, сыроежка, опята, груздь, волнушка, масленок); 2 гимнастические скамейки; 2 обруча для подлезания; шапочки на голову заяц,белка, ёжика; грибы – лисички (4 шт., боровик.

Ход занятия

Воспитатель. «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой Зайчихи три маленьких зайчонка. Называют охотники осенних зайчат листопадничками». Вспомнили, ребята, рассказ И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»? Помните, какие приключения были у зайчонка, как он зимовал у бобров? А теперь давайте посмотрим, что произошло с Листопадничком на следующую осень. Отправился он как-то осенним днем проведать своих друзей бельчонка и ежика. Решил Листопадничек посмотреть, как они готовятся к зиме.

Первым встретился зайчонку бельчонок, который очень любил прыгать по веткам деревьев.

Руководитель физкультуры. Давайте представим себя бельчатами и отправимся вслед за бельчонком.

Упражнения в ходьбе и беге

«Бельчонок пошел по веточке березы». Ходьба на носочках, руки к пле-чам.

«С березы перепрыгнул на дуб и пошел по веточке дерева». Ходьба на пяточках, руки на поясе.

«С дуба перепрыгнул на ветку клена и пошел по ней». Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук раздвинуты,

«Бельчонок пополз по веточке клена». Ползание с опорой на колени и ладони.

«Быстро-быстро запрыгал с клена на липу». Легкий бег на носочках.

• «Устал бельчонок, спустился на полянку, увидел солнышко и потянулся

лапками к нему». Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны — вдох, руки к груди — выдох).

Листопадничек. Ах какой ты ловкий, бельчонок! А куда ты так торопишься, прыгаешь с дерева на дерево?

Бельчонок. Мало времени осталось до зимы, а у меня еще запасов мало, надо грибов побольше собрать, с деревьев их и высматриваю.

Листопадничек. А вот умеешь ли ты отличать съедобные грибы от несъедобных? Хорошие ли грибы запасешь на зиму?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем бельчонку отличить съедобные; грибы от несъедобных.

Воспитатель. Стоял на белой ножке, а теперь лежит в лукошке

Дети. Белый гриб.

Воспитатель. Стоит на полянке в красном платье Татьянка; белых крапинках.

Дети. Это мухомор.

Воспитатель. Этот гриб — любимец мой —

С толстой ножкой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осиной схоронился.

Дети. Подосиновик.

Воспитатель. Конечно, не белый. Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

Дети. Это подберезовик.

Листопадничек. Ну а теперь я пошел грибы собирать.

Воспитатель или Руководитель физкультуры. А мы, ребята, с вами отправимся в удивительный, волшебный лес. И кого мы встретили мы не скажем, но мы свами покажем.

Фонетическая гимнастика «Прогулка по волшебному лесу».

И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Повороты головы в стороны.

«Кто же нас здесь встречает? Посмотрим! По сторонам смотрим! И здесь (вправо) и здесь (влево).

Повторить 5 раз.

И. п. — ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднимание плеч.

«Никого не увидели! Нет и нет, нет и нет!

Повторить 5 раз.

И. п. — ноги врозь, руки вверх.

«Лишь только мы увидели деревья, дубы растут, с вот такими кронами. Сосны растут в таких платьях (руки вниз). Ого-го какой лес! Дубы –сосны, дубы-сосны!

Повторить 5 раз.

И. п. — ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны и касание пальцами рук ног и пола.

«В лесу растут и ягоды, и грибы, соберём полные корзинки. Ягодка-грибок-ягодка-в корзинку».

Повторить 5 раз.

И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Разведение рук в стороны.

«Где-же птицы? Ищем! Посмотрели!

Повторить 5 раз.

И. п. — ноги врозь, руки в вверх. Взмахи руками.

«Улетели птицы в тёплые края!»

И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Приседания с хлопком руками впереди.

«Но зато нас встречают друзья-бельчата. ТА-ДА-КА»

Повторить 4—6 раз.

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки -звёздочка.

«Всё в лесу интересно, интересно»

Восстановление дыхания.

Воспитатель. Пора и нам отправиться за грибами.

Упражнение на координацию речи с движением «Мы с друзьями в лес пошли»

Мы с друзьями в лес пошли, Идут на месте

Много там грибов нашли. руки сложены в «грибок» над головой

Белых, одной рукой-шляпку, другой ножку гриба

Рыженьких лисичек, ладони сложены под щеками

И волнушечек-сестричек. волны обеими руками

Мухоморы нам кивали, ладонями «кивки»

Мы в корзинку их не брали, пальцем грозят

Нам такие не нужны крест-накрест руки

Ядовитые они! грозят пальцем с серьёзным видом.

(Тесленко А.)

Воспитатель. - А вот и Листопадничек с корзиной пришел. Посмотрим, что он принес. Ребята, помогите разобраться, какие грибы съедобные, а какие — нет.

Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный гриб»

Дети стоят в 2-х колоннах. На полу разбросаны карточки с изображениями грибов. Дети попарно идут к карточкам, берут по одной и складывают отдельно съедобные и несъедобные грибы. Затем вместе с воспитателем проверяют и называют грибы.

Листопадничек. Спасибо, ребята, теперь я могу отличить съедобные грибы от несъедобных. Ну, мне пора, вот мой друг ежик бежит, посмотрю, как у него дела.

Руководитель физкультуры. Давайте отправимся вслед за Листопадничком.

Развиваем движения.

«Ежики идут». Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на спине. (Повторить 2—3 раза.)

«К ежику в норку». Пролезание через обруч правым и левым боком (Повторить 2—4 раза.)

Воспитатель. У ежика полная кладовочка грибов. Тут и боровички, и лисички. А кто, дети, знает стихотворение о грибах?

Гриб, гриб-боровичок!

Сдвинул шляпку на бочок,

Сделал зонтик от жары

Из березовой коры.

Ты не прячься, гриб, в траву,

Все равно тебя сорву.

Лисички (по ролям).

Кто вы?

— Мы лисички. Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же?.

— Мы лисички тоже.

— Как, с одной-то лапкой?

— Нет, еще со шляпкой. (А. Шибаева)

Руководитель физкультуры. А теперь ежик предлагает поиграть с ним. Постройтесь в круг.

Подвижная игра «Ловишка-ежик»

Дети становятся в круг.

В центре — «ежик-ловишка». Дети, подходят поближе к ежику и говорят слова:

Ёжик, ёжик, ёж!

На колючку ты похож!

У тебя иголки, очень-очень колки!

Будем мы убегать,

Ну, попробуй нас догнать!

Дети разбегаются по площадке, а ежик ловит. Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель. Ребята, а давайте мамам соберём букет из осенних листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагаем»)

Воспитатель. Ну вот и закончилась наша прогулка с Листопадничком. Мы увидели, как некоторые животные готовят припасы к зиме, научились различать съедобные и несъедобные грибы, поиграли и приготовили нашим мамам подарки.

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Приключения листопадничка в осеннем лесу»
Фото «Приключения листопадничка в осеннем лесу»
Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 воспитанию в подготовительной логопедической группе Золотая рыбка Приключения Листопадничка в осеннем лесу
Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет)Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет) Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу».Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Приключения листопадничка в осеннем лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Приключения листопадничка в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД