Получи документы

НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь к эколятам» (1 фото)

лилия ветренко
НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь к эколятам»

НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь к эколятам»

Цель: формирование знаний о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о природе, об отношениях между природой и человеком на основе конкретных поведений. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вводная часть

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „На помощь к эколятам“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей -это все живое на земле)

Воспитатель: верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими. Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо. Интересно от кого оно. (Ответы детей -от эколят)

«Здравствуйте ребята, вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята»

-Но прежде чем помочь эколятам, нужно вспомнить правила поведения в природе. А как надо вести себя в лесу?

Дети берут экологический знак и объясняют, что нарисовано на нем.

Воспитатель: молодцы, вы всё знаете.

Основная часть

-Давайте посмотрим, что же за первое задание. Здесь нарисован кто-то. Правильно-это Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Он вам принес первое задание «Доскажи словечко».

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

-Молодцы, отгадали все.

-Пойдем дальше, кто это нас встречает?

-Тихоня младший брат, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы и ягоды, поэтому он предлагает нам

собрать лесные ягоды. Скажите, красивая полянка? (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Тихоне навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

-Кто это сделал? Человек. Нам с вами надо мусор убрать, а на поляне разместить цветы и ягоды.

Дети убирают мусор и приклеивают цветы и ягоды земляники.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

-Идем дальше. А вот и следующее задние. Смотрите, кто это? Елочка. У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

-Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает нам определить «Как планете хорошо, а как плохо»

Дети рассматривают картинки и раскладывают на две стороны (хорошо и плохо)

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Идем дальше.

-Кто же нас здесь встречает?

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и очень много знает и вам предлагает «Угадай звуки природы».

Воспитатель: по звуку надо отгадать, какой природный звук вы слышите?

(Хруст снега, шум грозы, мяуканье кота, звук ветра, ручей бежит, кукушка кукует, сова кричит, волчий вой)

-Молодцы, ребята, и с этим последним заданием справились. Помогли нашим эколятам.

Заключительная часть

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Кому помогали?

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

А в подарок эколята приготовили вам свои значки.

НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь к эколятам»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь к эколятам»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 09:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД