Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Гжельский чайник»

Мария Скамбрычая
Конспект НОД по рисованию «Гжельский чайник»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельский чайник»

Мария Скамбрычая

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе "Гжельский чайник"

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Гжельский чайник“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с историей возникновения промысла Гжель, ее предметами, их росписью.

2. Закреплять умение самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи, украшать объемные формы.

3. Формировать умение различать оттенки цвета при самостоятельном подборе красок.

4. Совершенствовать навыки работы кистью.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Цели:

-расширение кругозора детей;

-формирование познавательского интереса к русскому народному творчеству;

-формирование интереса к изобразительной деятельности на основе декоративно-прикладного искусства гжели;

-развитие эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.

Задачи:

1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы в технике гжель и составлять узоры из этих элементов;

2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;

3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.

Материал:

1. Гуашь

2. Широкая и тонкая кисти

3. Банки с водой

4. Иллюстрации, открытки с изображением предметов гжели

5. Бумажные шаблоны чайников

6. Выставка посуды расписаной в технике гжель.

Предварительная работа: рассматривание чайников.

Художественный ряд: стихи о Гжели.

Музыкальный ряд: Ю. Чичиков, П. Синявский «Незабудковая гжель», В. Темнов, О. Левицкий «Откуда в Гжели синий цвет»

Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность гжельской росписи.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Оформлена выставка гжельских чайников.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Все готово? - посмотрели

И тихонечко все сели.

Прежде чем начать занятие я хочу вспомнить загадку. Попробуйте отгадать.

-Сине-голубые розы, листья, птицы,

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре - синяя купель.

Это называется просто роспись….Гжель. (звучит музыка «Откуда в гжели синий цвет»)

Посмотрите, ребята, какая красивая посуда из Гжели стоит на столе.

Ребята, какие центры народных промыслов вам известны?

(Гжель, Хохлома, Городец, Жостово, промыслы дымковской игрушки)

А что вам уже известно о Гжели? (ответы детей)

Сегодня мы с вами больше узнаем о Гжельском народном промысле, истории возникновения, развития, распространения гжельской керамики в разные уголки Земного шара. Распишим ваши заготовки, которые вы сделали своими руками.

Гжель - это один из крупнейших гончарных промыслов не только в Московской области, но и во всей России.

При слове «гжель» мы сразу представляем белую керамическую

посуду, расписанную синими и голубыми узорами.

Гжельский фарфор – это не только чайные сервизы, вазы, предметы для сервировки, но и украшения для интерьера, сувениры разнообразной формы и размера.

Посмотрите на иллюстрации чайников. Они имеют разную форму, величину - большие и маленькие, высокие и низкие, «стройные» и «пузатенькие»

Презентация. Показ гжельской посуды.

Что мы видим на чайнике? Давайте рассмотрим.

-Какие узоры вы видите? (цветок, бордюр)

-Где расположен цветок? (в середине)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка-это шарик, лепестки-шарики, расплющенные и с одной стороны прищипнутые)

-На что похожи лепестки? (на капельки)

-Что расположено по краю изделия?

Физкультминутка:

Перед вами гжельский чайник, (надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник. (другая рука изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки,

вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот голубенькие ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой) чай мешают понемножку

А вот с розами поднос- он посуду нам принес (сделать большой круг)

Практическая часть.

Роспись чайника.

Анализ и оценка деятельности детей.

Дидактическая игра “Торговый дом “Гжель”. (Оформляем выставку, выбираем продавца.)

- Мне хочется купить чайник для украшения своего дома. Какой бы Вы мне посоветовали?

- ребята, вам понравилось быть в роли мастеров гжельской росписи? А что больше всего запомнилось (звучит музыка «Незабудковая гжель»)

Публикации по теме:

Фотоотчет об ОД по аппликации пластилином «Красивый чайник для Маши»Фотоотчет об ОД по аппликации пластилином «Красивый чайник для Маши» Добрый день, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет ОД по аппликации с использованием пластилина "Красивый чайник для.

Фотозарисовка «Вязаные грелки на чайник»Фотозарисовка «Вязаные грелки на чайник» Продоложаю тему чаепития. Грелка на чайник - многофункциональный предмет: это и стильный декор Вашей кухни, который подчеркнёт Ваш вкус и.

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы. Цель: Создать условие для развития образного и пространственного.

Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник» Гжельский чайник. «Роспись». Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные.

Лепка с детьми среднего возраста «Заварочный чайник»Лепка с детьми среднего возраста «Заварочный чайник» На этой неделе по теме "Этикет" с ребятами среднего возраста лепили заварочный чайник. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Задачи:.

Мастер-класс «Чайник-для чайных пакетиков»Мастер-класс «Чайник-для чайных пакетиков» Чай- напиток, который пришел к нам из Китая, и стал известен человечеству очень давно. Уже стало традицией встречать гостей за чашечкой.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Моё уютное творчество. Шапочки на чайникМоё уютное творчество. Шапочки на чайник Чёрный, красный и зелёный, Рассыпной и листовой. Чай-напиток бесподобный, Это скажет вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за.

Модульное оригами для начинающих. Мастер-класс с пошаговым фото «Чайник»Модульное оригами для начинающих. Мастер-класс с пошаговым фото «Чайник» Модульное оригами для начинающих: Чайник. Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Открытка-подарок «Чайник для чайных пакетиков из бумаги»Открытка-подарок «Чайник для чайных пакетиков из бумаги» Открытка - подарок "Чайник для чайных пакетиков из бумаги" Цель:развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Гжельский чайник»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 23:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Гжельский чайник»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Скамбрычая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД