Получи документы

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Толстогузова Марина Александровна
«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с обучающимися 4 -5 лет в рамках реализации программы «Социокультурные Истоки

Публикация «„Семья вместе, так и душа на месте“, НОД в рамках реализации программы „Социокультурные истоки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема «Семья вместе, так и душа на месте»

Разработала воспитатель: ТолстогузоваМ. А.

Ханты–Мансийск, 2017 г.

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».

- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.

- Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.

Социально – коммуникативное развитие.

Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье. Развивать умения слушать друг друга, высказываться в ресурсном круге, выражать своё мнение.

Речевое развитие.

Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений: родственники, близкие, родные люди. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность посредством физкультурной минутки.

Познавательное развитие.

Формировать у детей интерес к познанию своей семьи.

Интегрируемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Методы и приёмы:

1. Словесный. Использование художественного слова: рассказ воспитателя, рассказы детей, загадка, чтение стихотворения, пословица; беседа, пояснение, указание.

2. Наглядный. Презентация мультимедийная, фотоальбомы детей (рассказывание по фотографиям).

3. Игровой. «Корзинка добрых дел». Д/и: «Пожелания для семьи», физкультурная минутка «Семья». Психогимнастическое упражнение «Приветствие».

4. Технологии социокультурные: ресурсный круг.

Материал и оборудование:

Ноутбук. Мультимедийный проектор. Презентация для детей «Моя семья»; презентация по рассказу «Отец и сыновья». Фотографии с изображением «добрых дел» детей. Корзинка из прутьев. Веник. Фотографии из семейного альбома детей. Мольберты (3 шт.). Колокольчик. Мягкая игрушка – сердце.

Предварительная работа.

1. Чтение по «Социокультурным Истокам».

2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях, профессиях.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Чтение художественных произведений о семье.

5. Работа с пословицами о семье.

6. Составление альбома. «Моя дружная семья».

Ход НОД.

1. Минута вхождения.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночек его всем нам нравится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко на небе нам улыбается, шлёт свои лучики, приветствует всех нас. Давайте и мы улыбнёмся друг другу…. обнимемся…. и всех поприветствуем.

Воспитатель: Солнце красное

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Небо ясное

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши

Дети: Здравствуйте от всей души.

Воспитатель: Сейчас предлагаю всем присесть, и продолжить наш разговор в круге.

(дети садятся).

Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Воспитатель: Верно – это семья. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека – о его семье.

Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В дружной семье все проявляют друг к другу любовь и заботу, а дети – уважают и слушаются родителей.

2. Активная форма работы с пословицей.

Воспитатель: Не зря говорят, что «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Максим сейчас нам расскажет очень доброе стихотворение о семье.

Семья-это мама и папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья-это я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья - где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

3. Основной этап присоединения.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется рассказать вам о своей дружной семье, и показать её. Послушайте: Мы живем большой дружной семьей. Моя мама, папа, две сестры, я, и мой сын - это моя семья. Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге. Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе копаем огород, вместе наводим порядок в доме, вместе ходим в лес за грибами и ягодами, вместе ухаживаем за нашими домашними животными – собакой, кошками. Моя мама каждую субботу печёт вкусные пироги, и мы собираемся за большим столом и пьём чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми.

Воспитатель: Ребята, а кто желает нам рассказать про свою дружную семью? А мы все с удовольствием послушаем.

Дети: (рассказ детей о своей семье, с показом фотографий).

Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела.

4. Ресурсный круг «Домашнее тепло».

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи, и почувствовали ваше домашнее тепло. Подумайте, и скажите, чья семья и чем вам понравилась?

(слева направо передаём слово прикосновением руки).

Воспитатель: Молодцы, вы очень порадовали меня своими ответами. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сейчас в нашем маленьком, уютном кругу поделился своими пожеланиями, для своей дружной, любимой семьи.

(Дети передают друг другу мягкую игрушку – сердце и проговаривают свои пожелания)

Воспитатель: Я желаю, чтобы ваши семьи, ваши близкие были здоровы и счастливы.

Предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Физминутка «Семья»:

Раз, два, три, четыре

(прыжки на двух ногах)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на двух ногах)

Всех могу пересчитать;

(загибают поочередно пальцы на руке)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

(руки на пояс, повороты)

Кошка Мурка, два котёнка,

(показать два пальца)

Мой щегол, сверчок и я-

(руки на грудь)

Вот и вся наша семья!

(рисуют указательными пальцами сердце в воздухе).

5. «Корзинка добрых дел».

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как называется наша группа?

(ответ детей)

Воспитатель: А про нашу группу можно сказать, что мы большая, дружная семья? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой девиз у нашей группы?

Дети: «Держаться вместе, чтоб не сдуло».

Воспитатель: Что это значит?

(ответы детей)

Воспитатель: Перед вами лежат фотографии, на которых вы делаете добрые дела. Сейчас вы по одному возьмите любую фотографию, покажите её нам, и расскажите, какие добрые дела мы делаем в группе все вместе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Нас ждет корзинка добрых дел. Обратите внимание, из чего она сделана?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно из прутьев. Она крепкая - в эту корзинку мы положим добрые дела, которые делаем все вместе в детском саду.

(дети кладут фотографии, на которых они делают добрые дела в корзинку).

Воспитатель: Как много добрых дел вместилось в эту корзину.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Чтение рассказа.

Отец и сыновья.

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

6. Работа в паре.

Воспитатель: Сейчас ребята, предлагаю выбрать себе пару, и подойти к столам со своей парой.

(дети подходят к столам)

Что вы видите на столах?

Дети: На столах лежат палочки.

Воспитатель: Возьмите в руки по пучку из палочек, и попробуйте их сломать.

(дети пробуют сломать)

Воспитатель: Получилось их разломить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас возьмите из пучка одну палочку, и попробуйте её сломать.

(дети пробуют сломать)

Воспитатель: Получилось её разломить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что говорил отец своим сыновьям: Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? Обсудите в паре, у вас 3 мин. Время пошло.

Делегирование «Мы думаем, мы считаем, что»

Дети: (ответы детей).

7. Обобщение.

Воспитатель: Верно, ребята, только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела.

Держаться вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Что сегодня вам больше запомнилось на нашей встрече?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о дружной семье. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы ваша семья жила дружно и счастливо?

(ответы детей)

Воспитатель: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. У каждого из вас есть семья. У кого – то большая, у кого – то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Публикации по теме:

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе»Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера. Задачи: -создать условия.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

Стенгазета в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа)Стенгазета в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень важна.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;.

«Когда семья вместе, то и душа на месте». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. Задачи: создать.

Урок СБО «Семья вместе — душа на месте» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Толстогузова Марина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД