МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Калашникова Тамара
НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Путешествие в весенний лес

Цель:

уточнение и закрепление представлений о признаках весны, жизни живот-ных в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять знания де-тей о животных, живущих в лесу; закреплять знание правил поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать интерес к живой и неживой природе,, внимание, память, мыш-ление, творческую активность, моторику детей.

Воспитательные:

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, беречь и охранять окружающую среду;

Оборудование:

аудиозапись «Шум леса», «Времена года» из альбома П. И. Чайковского; макеты деревьев, костюмы диких животных, карточки с изображением жи-лища животных (на каждого ребёнка, поднос с угощением для ежа, кор-зинка с цветами, музыкальное сопровождение; экологические знаки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»; дидактиче-ские игры; чтение художественной литературы, заучивание потешек и сти-хов о животных, разгадывание загадок; подвижные, пальчиковые и хоро-водные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыкальное сопровождение входят в группу.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Воспитатель: - Давайте закроем на минуточку глаза и послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как вы думаете, почему?

Дети: - Музыка веселая, птички поют.

Воспитатель: - Что вам хочется делать, когда вы слушаете эту музыку?

Дети: - Танцевать, кружиться.

Воспитатель: - Как вы думаете, какому времени года посвящено это му-зыкальное произведение?

Дети: - Весне.

Воспитатель: - Давайте потанцуем, покружимся и сядем на стулья.

Дети садятся.

Воспитатель: - Что происходит весной в природе?

Дети: (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее, почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весеннюю одежду).

Воспитатель: - Ребята, назовите все весенние месяцы.

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - Весну издавна любил народ, потому что вся природа про-сыпается весной. Март называют – Протальник (от слова проталины, ко-торые появляются на земле в связи с таянием снега). Апрель – Снегогон. Идёт быстрое таяние снега, бегут звонкие ручьи. А май – Травень, потому что повсюду появляется травка и тянутся к солнышку первые листочки и цветочки. А какие стихи вы знаете про весну?

Дети читают стихи:

1 реб.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

2 реб.

Солнце землю, нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

3 реб.

Побежал в саду ручей.

Прилетели сто грачей.

И сугробы тают, тают.

А цветочки расцветают.

Воспитатель: - Все эти изменения в природе мы видели с вами во время прогулок. Ребята, весна приходит не только к нам в город, но и в лес. В лесу с приходом весны тоже все меняется! Как будто все просыпается по-сле долгого зимнего сна! А вы хотите отправиться в путешествие по весен-нему лесу? (Ответы детей) На чем можно отправиться в путешествие? (От-веты детей) Предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паро-возом, а вы вагончиками. Но чтобы стать вагончиками, вам нужно сказать какая бывает весна.

Игра «Подбери определение к слову «весна».

- Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнеч-ная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая.)

(Дети по очереди говорят какая весна и строятся друг за другом, звучит музыка, поезд с ребятами отправляется в лес)

Игра «Расскажи стихи руками».

Здравствуй, лес! Дремучий лес! (Руки поднимаем вверх, разводим в сто-роны)

Полный сказок и чудес! (Повороты в одну и в другую сторону)

Ты о чем шумишь листвою (Плавные движения руками над головой)

Ночью темной, грозовою, (Присаживаемся, делаем «Зонтик»)

Что нам шепчешь на заре (Встаём, подносим руки ко рту, повороты)

Весь в росе, как в серебре? (Плавно качаем руками внизу)

Кто в глуши твоей таится? (Вглядываемся вдаль, рука козырьком)

Что за зверь? Какая птица? (Изображаем зверя и птицу)

Все открой, не утаи: (Руки вытянуты вперёд)

Ты же видишь, мы свои. (Показываем друг на друга и на себя)

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Воспитатель: - Давайте сядем и посмотрим, кто спешит нам на встречу.

Звучит музыка на выход зайца.

Заяц:

Я – Зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там Лису,

Иль даже Волка встретить мог!

Для Зайцев очень страшен Волк!

Давно морковки я не ел,

Весна пришла – я осмелел!

Дети здороваются с зайцем.

Заяц: - Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но ксожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижа-ют насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей по карточкам – экологические знаки.

- Конечно, Зайка! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: даже очень громко петь!

Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 4: ветки ели не ломать!

Ребенок 5: мусор с травки убирать!

Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7: из рогатки не стрелять!

Ребенок 8: и костры не разжигать!

Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Заяц: Молодцы, ребята, как замечательно, что вы знаете правила поведе-ния в лесу.

Воспитатель: - Молодцы, рассказали зайцу о том, как нужно правильно вести себя в лесу. А у нас новый гость.

Звучит музыка, появляется лисичка.

Лиса:

Ребята, это я – Лиса.

При мне мой хвост – краса.

Бродила по лесу зимой,

И скучно было мне одной.

Зимою голодно в лесу,

Но кто перехитрит Лису?

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: - Здравствуй, лиса – краса! А что ты нам принесла?

Лиса: - Для того, чтобы пройти по лесу нужно много знать и уметь.

Отгадайте загадки:

- Прыгун-трусишка

Хвост-коротышка

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

На зиму, на лето. (Заяц)

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазить. (Белка)

- Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Воспитатель:

-Правильно, все отгадали

- Какие это животные домашние или дикие? А почему они так называ-ются? (Ответы детей).

-Правильно, дикие. Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть своё жилище. Найдите дом каждому лесному жителю.

Игра: «Кто где живет?».

(Самостоятельная деятельность. Карты с изображением животных и их жилищ разложены на столах).

-Вы сейчас посмотрите внимательно на ваши карты и соедините линией животное и дом, в котором он живет. (Дети выполняют задание).

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, уже выпол-нившими задание или испытывающими затруднения:

-Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? Где живет медведь? Где живет волк? Где живет белка? А заяц? Ежик?

Воспитатель: - Вот, лиса, ребята справились с твоим заданием.

Звучит музыка, появляется медведь.

Медведь:

Зиму я проспал в берлоге

И не бегал по дороге.

Лапу я свою сосал.

Жир от холода спасал.

Наверху-белым-бело,

А у мишки здесь тепло.

С боку на бок повернусь,

Поворчу и улыбнусь…

Но вот солнышко пригрело,

Снег растаял, потеплело.

Просыпаться мне пора,

На дворе уже весна!

Медведь: - Ребята, наступила весна. Скоро расцветут первые цветы.

Вы знаете, как они называются? Как их можно назвать одним словом?

Дети: - Подснежники, мать-и-мачеха, хохлатка, медуница, пролеска. Это первоцветы.

Физпауза. Игра – импровизация «Подснежники». (Звучит музыка)

Воспитатель: - Хотите мы превратимся с вами в маленькие бутончики пер-вого весеннего цветка-подснежника. Закройте глазки и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, ко-торым будет каждый из вас. Он еще закрыт.

(Дети садятся на корточки)

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывает-ся и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним сол-нышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.

Но вот послышались чьи –то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел цветочек ведь он такой красивый, и пошел дальше. Это был хороший добрый человек.

И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком. Вот такая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят

После игры дети садятся. Звучит музыка.

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише.

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит.

Появляется ёжик.

Ё жик:

Живёт на свете зверь смешной.

Он фыркает и морщит нос,

Он бодрый — летом, спит — зимой.

О чём он думает? Вопрос!

Я на игольницу похож,

Зовут меня Колючка Ёж!

Ежик (гладит живот) : - Только вот я всю зиму спал и проголодался! Как же есть хочется!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем мы можем угостить нашего гостя? (показывает корзинку, в которой лежит печенье, шоколадки, конфеты). Смотрите, у нас есть шоколадки, конфеты, а еще мы можем покормить его кашей!

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А что же едят ежи? Вот я приготовила столько угоще-ния! А ежи это не едят! Надо значит навести порядок и собрать ежику корзину с угощениями. А вы мне в этом поможете, а то вдруг я что-то пе-репутаю!

Игра «Собери корзинку».

На столе стоит поднос, на котором лежат разные предметы по количеству детей: насекомые, яблоки, грибы, лягушка, змея, пирожные, конфеты, ягоды. Дети под музыкальное сопровождение по очереди под-ходят к столу и выбирают один предмет, который складывают либо в корзину, если это подходит для угощения ежу, либо в тарелку, если ёж это не ест. После того, как все предметы разложены, дети объясняют свой выбор и отдают ежику корзинку с угощениям.

Ежик: - Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные и все-все знаете про ме-ня!

Воспитатель: - Какое замечательное путешествие по весеннему лесу у нас получилось. Звери приготовила для ребят свой подарок: первые весенние цветы - подснежники. Но они необычные, волшебные.

Звери отдают корзину с цветами из бумаги и дарит детям и взрослым. Дети благодарят.

Воспитатель: - На этом наше весёлое путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Давайте попрощаемся с лесом.

Ребё нок читает стихотворение:

Милый лес, добрый лес

Говорим тебе спасибо.

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить! (говорят все вместе)

Нам нужно возвращаться в детский сад, занимайте места в поезде. (Звучит музыка, ребята возвращаются в детский сад.)

III. Заключительный этап.

Мы прекрасно провели время в весеннем лесу.

Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «Путешествие в весенний лес» для детей средней группыФотоотчет о спортивном развлечении «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы Фотоотчет спортивного развлечения "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы. Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Весенний праздник в средней группе. ФотоотчетВесенний праздник в средней группе. Фотоотчет Весенний праздник в средней группе. Под веселую музыку в зал входят дети. Ведущая: Опять природа пробудилась - Проснулись поле, лес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 22:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД