Лучший педагог года

Образовательная технология «Модель трех вопросов» (2 фото)

Валентина Сагалакова
Образовательная технология «Модель трех вопросов»

Мною представлен опыт работы по гибкому планированию в группе с детьми старшего возраста «Модель трех вопросов». Благодаря данной модели я получаю первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по конкретной теме и помогаю ориентироваться в способах получения информации.

Основа образовательной технологии заключается в том, что я задаю детям три вопроса : «Что знаем?», ответы детей на первый вопрос позволяют мне определить представления детей по теме; «Что хотим узнать?» -этот вопрос помогает определить их желания; «Как узнать?» - третий вопрос спланировать деятельность не только каждого ребёнка, но и всей группы. Таким образом, использование данной модели имеет плюсы для каждого субъекта образовательных отношений (ребенок+родитель+воспитатель) : - дети учатся выражать свои мысли и высказываться, слушать и слышать друг друга, планировать собственную деятельность; - родители не только узнают о интересах своего ребёнка, но и имеют возможность подключиться, оказав посильную помощь; - воспитатели планируют деятельность и деятельность детей, исходя из их базовых знаний и интересов. Сам процесс образовательной технологии состоит из 4 этапов : 1. Выбор темы. 2. Планирование. 3. Реализацияпроекта. 4. Завершениепроекта в любой понравившейся форме. Следуя пунктам в создании проекта, посредством модели трех вопросов, я начинаю работу с детьми с плана (здесь инициатор -воспитатель, то есть с утреннего сбора в форме круглого стола, кружка на ковре и т. п. во время которого формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация, удовлетворяются интересы и потребности ребёнка, запросы родителей. Лучше начинать в пятницу утром, чтобы знать чем вы будете заниматься следующую неделю. Роль ребё нка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2-й этап — планирование. Я, помогая в решении данных задач, задаю детям вопросы, инициируя общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают. По мере того, как дети отвечают на вопрос, фиксирую их ответы на большом листе бумаги. Например: наша тема: «Зимующие птицы», и мне надо сделать предварительный анализ знаний детей по теме. Задаю вопрос : «Что мы знаем?» — ответы записываю карандашом на бумаге с именем ребенка говорившего (под каждой фразой указываю их имена, если он хочет сам написать, то пожалуйста, пусть пишет. Затем задаю вопрос «Что мы ещё хотим узнать о зимующих птицах? Когда все дети выскажутся, спрашиваю: «Как нам найти ответы на наши вопросы что нужно сделать, чтобы узнать? Здесь пожелавший ребенок найти ответ на вопрос - становится ответственным за реализацию. Далее этот план вывешиваем в группе и придерживаемся сроков реализации.

Публикация «Образовательная технология „Модель трех вопросов“» размещена в разделах

Образовательная технология «Модель трех вопросов»
Фото «Модель трех вопросов»

Знакомим родителей и начинаем познавать обозначенный кусочек окружающей действительности во всех образовательных областях. Данная модель трех вопросов позволяет детям объединятся в подгруппы по интересам, поддерживать друг друга, оказывать друг на друга большое обучающее и воспитывающее влияние. То есть дети в моей группе разного возраста, что способствует обучению и развитию друг друга. Организация образовательной деятельности ориентирована на ребенка, предполагает отказ от жесткого расписания. Работа над проектом идет следующим образом : дети распределяется на подгруппы, и выбрав тот или иной центр активности, самостоятельно работают в нем. Предварительно я предполагаю, чем будут заниматься сегодня дети, и в соответствии с педагогическими задачами наполняю центры наглядным материалом, играми и игрушками. В рамках тематической недели «Зимующие птицы» в центре науки разместили природный материал для поделок: семена, крупы, засушенные листья и ягоды, муляжи птиц, перья и пух, чертежи конструкции кормушки; в центре изо: раскраски, альбомы фото и иллюстрации птиц, загадка дня о птице, чтение сказок и произведений. В центр сюжетно-ролевой игры – маски, шапочки птиц. По мере того как ребенок готов отвечать на вопрос, который приготовил дома с родителями, я вывешиваю очередность выступления, и внимательно его слушаем. Это может быть презентация, загадка, рассказ, видео сюжет, фотография с описанием, коллаж, песня и т. д. Итогом нашей недели стало изготовление кормушки для зимних птиц. На практике я убедилась, что данная технология позволяет реализовать на практике индивидуальное взаимодействие взрослых и детей. А также помогает ребенку формировать свое мнение, потребность получать информацию и добывать её самостоятельно.

Список литературы

1. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л. В. Свирская. М. : Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с. :ил. – (Серия «Вдохновение»).

2. «Утро радостных встреч» Л. В. Свирская, 2010 Издательство «Линка-Пресс», 2010.

3. Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. -Просвещение, 2015.- 128 с.

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знанийКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к дню Знаний Программные.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Страна вопросов» для воспитанников 5–6 летМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Страна вопросов» для воспитанников 5–6 лет Цель пособия: формирование у детей умения правильно задавать вопросы, представлений детей о формах постановки вопросов, о вопросительных.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная технология «Модель трех вопросов»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная технология «Модель трех вопросов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сагалакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД