Папки-передвижки

Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Замаева Наталья
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Введение

Констатирующее обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: выявить первоначальные знания детей 2-й младшей группы в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Задачи:

1. Провести диагностическое обследование детей 2008 – 2009 года рождения в восприятии цвета, формы, величины.

2. Зафиксировать полученные данные в таблицу.

Публикация «Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При обследовании детей, мы взяли за основу диагностические тесты, предложенные Л. А. Метиевой, Э. Я. Удаловой[10], адаптированные под детей младшего дошкольного возраста :

• тесты цветоразличения;

• тесты различения формы;

• тесты восприятия величины.

1. Тест цветоразличения.

Цель: определить знание цветов и их названий.

Оборудование: 8 цветных карточек.

Инструкция: я буду показывать тебе карточки, а ты называй её цвет.

Процедура проведения: экспериментатор показывает цветные карточки ребёнку по одной, начиная с основных цветов (белый, чёрный, красный, жёлтый, синий, зелёный, а затем - карточки дополнительных цветов. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

2. Тест различения формы.

Цель: определить знание геометрических форм и их названий.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур.

Инструкция: я буду показывать, а ты назови фигуру.

Процедура обследования : экспериментатор демонстрирует ребёнку геометрические фигуры и даёт инструкцию. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

В случае если ребёнок не называет одну или несколько фигур, то после демонстрации все фигуры выкладываются перед ним и экспериментатор даё т инструкцию: «Я назову фигуру, а ты покажи её».

3. Тест восприятия величины.

Цель: выявить способность ребёнка определять величину предметов.

Оборудование: три полоски бумаги (ширина - 2 см, длина самой длинной - 15 см, самой короткой - 5 см).

Инструкция: сложи полоски так, чтобы получилась лесенка.

Процедура обследования : перед ребёнком выкладывают полоски, дают инструкцию.

Задание выполнено правильно, если ребёнок сложил полоски последовательно (по нарастанию или убыванию).

Оценка действий ребёнка по предложенным тестам.

По каждому заданию фиксировалось:

- способность выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение);

- Результат: точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение.

Обработка результатов.

Показатели сформированности сенсорных эталонов оценивают по следующей шкале:

• 3 балла –за каждое правильно выполненное действие;

• 0 баллов– за невыполненное задание.

В соответствии с оценкой действий ребёнка по каждому тесту, мы наметили следующие уровни сформированности сенсорных эталонов у детей 2-й младшей группы :

• высокий уровень –48 – 40 баллов;

• средний – 39 – 30 баллов;

• низкий уровень – 29 – 20 баллов.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Теоретические основы развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (курсовая работа) Введение Продолжение. Понятие способностей в психолого-педагогической литературе Проблема развития способностей занимает важное место,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Замаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД