Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Космос — это интересно»

Рашидат Абдулкеримова
Открытое занятие в средней группе «Космос — это интересно»

Космос-это интересно.

Цель: расширение знаний детей о космосе, о полете первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

воспитывать чувство гордости за великое достижения своей страны;

развивать мышление, восприятие, память;

расширять словарный запас детей.

Вступительная беседа:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Кто догадается, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча? (ответы детей)

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Космос — это интересно“» размещена в разделах

Правильно, 12 апреля отмечается День космонавтики.

-Ребята, что такое космос? (небо, звезды, планеты).

-Кто такой космонавт? (это-человек, который исследует космос).

-Ребята, с самых давних времен, люди смотрели на прекрасное космическое пространство с изумительно сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды.

Смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах, а если есть, кто там живет? Но, чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Прошло много-много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. Самолеты для этого не годились, потому что, до других звезд и планет было очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

-Первыми в космос полетели животные : крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картину. (показ слайда). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки слетали в космос, отправился туда первый человек.

-12 апреля 1961 года космический корабль "Восток" был запущен с космодрома Байканур, с первым космонавтом Земли-гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на боту, 1 час и 48 минут длился первый полет человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю (показ слайда).

-Это был не простой первый полет, а полет в неизведанное, очень опасный и непредсказуемый. Поэтому, когда Юрий гагарин полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда, он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. все гордились, что именно наш, Российский гражданин первым полетел в космос.

-С тех пор, в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики-праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

-Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

-Представляете ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. Первая женщина космонавт-это Валентина Терешкова. (показ слайда).

-Ребята, было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг Солнца. У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На земле год длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к солнцу, год длится меньше, а на тех, которые дольше-полный оборот может составлять несколько земных лет.

Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки равны примерно 24 часам.

Показ планет с коротким рассказом.

-На сегодняшний день в Солнечную систему включают восемь планет-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, и Нептун.

Планеты Солнечной системы издавна делились учеными на две группы.

Первая-это планеты земного типа: Меркурий, Венера, Земля, Марс. У них относительно небольшие размеры, малое количество спутников и твердое состояние. Основными их составляющими являются силикаты и железо.

На этих планетах побывали космонавты, и космические станции для исследовательских работ.

Остальные-Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун-планеты гиганты, состоящие из газообразного водорода и гелия.

-Давайте поподробнее расскажем об этих планетах.

1. Меркурий. -это самая маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу. Меркурий почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной, поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. (показ Слайда).Меркурий можно увидеть сразу после захода солнца.

2. Венера -это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера, то есть воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной атмосферы, она состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на ее поверхности очень -очень жарко. Поэтому на этой планете нет жизни. (показ слайда). Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то утром, то вечером. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой.

3. Земля -это голубая планета, третья по счету от Солнца-наш общий дом. Здесь мы живем, животные, люди, рыбы, птицы-все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимое для жизни. Главное отличие Земли от остальных планет в том, что на ней есть вода-источник жизни. В настоящее время спутником Земли является Луна.

4. Марс -это маленькая красная планета, четвертая по счету. На ней почти нет кислорода и воды. На этой планете много-много лет назад могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось вода исчезла. У Марса два спутника Фабос и Деймос.

5. Юпитер -это самая большая пятая планета Солнечной системы. Это газовая планета, суши на ней нет. В атмосфере Юпитера бушуют постоянно мощные ураганы, и круглый год стоит лютый холод. У Юпитера есть четыре крупные спутники, всего известно 80 спутников Юпитера. Кроме того, У Юпитера есть система колец. Система колец Юпитера включает в свой состав пылевые образования. В структуре системы можно выделить четыре элемента: главное кольцо; кольцо Гало; две "паутинные" части. (показ слайда)

6. Сатурн -это красивая и необычная планета. Сатурн-планета в шляпе. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из облаков, льда и камней. Сатурн -газовая планета гигант. У Сатурна самое большое количество открытых спутников среди всех планет. (показ слайда)

7. Уран -это планета окружена голубыми облаками. Поверхность ровная, сине-зеленого цвета. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен, то один его бок, то другой. И на планете царит туман. 40 лет на планете день и 40 лет ночь. У Урана известны 27 естественных спутника. (показ слайда)

8. Нептун -это очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней совсем холодная, так что все на ней, даже лед превращается в газ. (показ слайда)

До 24 августа 2006 Плутон считался девятой планетой Солнечной системы, но был лишен этого статуса т. как она оказалась совсем маленькой.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой еще объект вы знаете которое освещает нашу Землю? (Луна).

Луна-единственный естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Сама по себе Луна не светит-она только отражает солнечный свет. Уровень освещенности зависит от того, как спутник расположен по отношению к Земле и Солнцу. По мере того как Луна растет, то есть увеличивается видимая с Земли освещенная поверхность спутника.

Меняются фазы: новолуние-Луна не видна,

молодая Луна-заметный узкий серп в небе,

первая четверть прибывающей Луны-освещенная половина Луны,

полнолуние-Луна освещена целиком.

Когда Луна Убывает, друг друга сменяют фаза убывающей Луны, фаза последней четверти, фаза старой Луны. Затем снова наступает новолуние-Солнце и Луна находятся на одной и той же стороне Земли. (показ слайда).

Физкульминутка "Космонавты".

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружится)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте).

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

-Что же такое искусственный спутник, зачем они нужны?-космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли по геоцентрической орбите.

Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, звезды, разгадывать тайны природы. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передает на Землю.

-Ребята, что кроется под красивым загадочным словом "космос"-это пространство окружающее нашу планету,-бесконечное, в котором движутся звезды, кружатся планеты, летают кометы.

-Солнечная система включает в себя все космические объекты, которые вращаются вокруг Солнца: планеты и их спутники, астероиды, метеориты и космическую пыль.

Солнце-это на самом деле одна из звезд, не больше и не ярче других. Для нас она отличается от остальных звезд тем, что расположена близко к Земле. Расстояние кажется огромным более 149 миллионов километров, но остальные звезды от нас еще дальше. Поэтому Солнце слепит, дает тепло и обжигает кожу.

Помимо Солнца и планет, есть еще интересные и яркие объекты-это кометы.

Комета состоит из пыли и льда. Наблюдать их можно крайне редко, но это всегда запоминающиеся зрелище: по ночному небу полетает маяк с огненным "хвостом", который состоит из микроскопических пылинок.

Астероид-это малые планеты (с греческого языка переводится как "подобные звезде". Астероид состоит из камня и металла.

Астероид психея-это самый большой астероид из металлических астероидов, он похож на "картофелину" с средним диаметром в 200км. Это картофелина внутри содержит столько золото и прочих драгоценных металлов.

Метеориты-это камни упавшие на Землю из космического пространства. Метеориты гораздо меньше, чем астероиды. Метеориты-это то, благодаря чему специалисты получают много сведений о процессах и явлениях на других планетах.

Яркая полоса из звезд в центре галактики называется Млечный путь. Млечный путь появился в результате слияния огромных облаков газа и пыли под воздействием гравитации. В ночном небе он заметен как светлая туманная полоса.

Группы звезд называются созвездиями. В древности люди называли созвездия в честь богов, героев, животных. Самые известные созвездия-Большая и Малая Медведица. Созвездие Большой и Малой Медведицы содержит 7 звезд, образующий фигуру ковша с ручкой. Это самое известное созвездие, яркое и заметное в любое время года.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей)

Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.

-А кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?.(скафандр, шлем)

-А для чего они нужны? (чтобы выйти в космос)

-Правильно, для того чтобы безопасно выйти в космос.

-А кто знает, в чем находится еда космонавтов? (ответы детей)

Еда космонавтов ребята, находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. (показ слайда).

Чем занимаются космонавты во время полета? (они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны. других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле радио связь.

Ребята, а вы хотели бы построить ракету? Представьте себе, что вы юные конструкторы и вам необходимо построить красивую, правильной формы, мощную ракету для полета в космос. Идет построение двух команд.

Игра "Построй ракету"

У каждого в руках по кубику, у последнего ребенка конус. По синалу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки котрой раньше выполнят задание.

Игра "Собери метеориты".

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу-ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая-в красный. В каком обруче больше мячей "метеоритов", та команда и выиграла.

Конкурс "Космические загадки"

1. Очень большое, днем голубое, утром алеет, ночью темнеет (небо).

2. Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть, пусть все спят, ей не до сна, в небе не уснет (Луна, Месяц).

3. Рассыпались ночью зерно, а утром нет ничиго (звезды)

4. Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет (Солнце)

5. Голубая планета, любимая, родная, она твоя, она моя, называется Земля.

6. Он космос покоряет

Ракетой управляет

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Конкурс "Собери картину".

Напротив каждой команды стоит стол, у каждого игрока в руке какая-то часть картинки (скафандр, планета, созвездие).

По сигналу сначала по очереди бегут и кладут на стол части картинок. Потом по второму сигналу бегут и собирают картинку целиком.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Космос — это интересно»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 21:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Космос — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Рашидат Абдулкеримова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД