Лучший педагог года

Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа

Вера Ахрюкова
Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа

Сентябрь

Занятие 1

Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)»

Задачи. Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой — разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).

Лыкова с. 22

Занятие 2

Тема: «Цветной домик»

Задачи. Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Лыкова с. 30

Занятие 3

Тема: «Ковер из листьев» (по образцу)

Публикация «Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа» размещена в разделах

Задачи. Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Куцакова Л. В. с. 24

Занятие 4

Тема: «Лесенка»

Задачи. Продолжать формирование сенсорных процессов; уточнять и расширять представлений о тех предметах, объектах, которые им предстоит строить. Развивать деловое и игровое общение детей.

Куцакова Л. В. с. 25

Октябрь

Занятие 1

Тема: «Листопад и звездопад»

Задачи. Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

Лыкова с. 36

Занятие 2

Тема: «Золотые подсолнухи»

Задачи. Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Лыкова с. 38

Занятие 3

Тема: «Загородки и заборы»

Задачи. Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

Куцакова Л. В. с. 35

Занятие 4

Тема: «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)»

Задачи. Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Куцакова Л. В. с. 35

Ноябрь

Занятие 1

Тема: «Тучи по небу бежали»

Задачи. Знакомство с техникой аппликативной мозаики : разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура — дождевой тучи.

Лыкова с. 50

Занятие 2

Тема: «Заюшкин огород (капустка и морковка)

Задачи. Аппликативное изображение овощей : разрезание прямоугольника по диагоналям и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

Лыкова с. 56

Занятие 3

Тема: «Мебель для кукол»

Задачи. Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Куцакова Л. В. с. 43

Занятие 4

Тема: «Будка для собаки»

Задачи. Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Формировать техническое мышление. Приобщать к труду. Воспитывать любовь к животным.

Куцакова Л. В. с. 38

Декабрь

Занятие 1

Тема: «Полосатый коврик для кота»

Задачи. Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа — резание бумаги по линиям сгиба.

Лыкова с. 62

Занятие 2

Тема: «Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)

Задачи. Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. Лыкова с. 72

Занятие 3

Тема: «Башня с флажком»

Задачи. Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту.

Лиштван З. В. с. 47

Занятие 4

Тема: «Гирлянды из флажков»

Задачи. Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

Лиштван З. В. с. 61

Январь

Занятие 1

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершенной композиции)

Задачи. Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Лыкова с. 134

Занятие 2

Тема: «Двухэтажный дом» (по образцу)

Задачи. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Куцакова Л. В. с. 42

Занятие 3

Тема: «Мосты»

Задачи. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Куцакова Л. В. с. 38

Февраль

Занятие 1

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Задачи. Создание на одной аппликативной основе (стена — большой квадрат, крыша — треугольник, окно — маленький квадрат) разных образов сказочных избушек — лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Лыкова с. 92

Занятие 2

Тема: «Быстрокрылые самолёты»

Задачи. Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей; срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали.

Лыкова с. 98

Занятие 3

Тема: «Вагоны»

Задачи. Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

Куцакова Л. В. с. 43

Занятие 4

Тема: «Тюльпан» (конструирование из бумаги).

Задачи. Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги. Развивать деловое и игровое общение детей. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 241

Март

Занятие 1

Тема: «Сосульки на крыше»

Задачи. Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Лыкова с. 116

Занятие 2

Тема: «Воробьи в лужах»

Задачи. Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники.

Лыкова с. 118

Занятие 3

Тема: «Трамвай»

Задачи. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Познакомить с новой формой — цилиндром, учить правильно ее называть.

Лиштван З. В. с. 54

Занятие 4

Тема: «Автобус»

Задачи. Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.

Лиштван З. В. с. 60

Апрель

Занятие 1

Тема: «Живые облака»

Задачи. Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения.

Лыкова с. 120

Занятие 2

Тема: «Ракеты и кометы»

Задачи. Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

Лыкова с. 126

Занятие 3

Тема: «Грузовые автомобили».

Задачи. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. В анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Куцакова Л. В. с. 29

Занятие 4

Тема: «Пчелки» (конструирование из бумаги)

Задачи. Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

Расширять знания и представления о конструируемых объектах.

Воспитывать желание преодолевать трудности.

Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 255

Май

Занятие 1

Тема: «Мышонок моряк»

Задачи. Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.

Лыкова с. 130

Занятие 2

Тема: «У солнышка в гостях»

Задачи. Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании — на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.

Лыкова с. 138

Занятие 3

Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)

Задачи. Упражнять в вырезывании деталей предмета. Развивать способность конструировать из бумаги. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева с. 301

Используемая литература:

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа"

Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

З. В. Лиштван «Конструирование»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Железнодорожный переезд» Тема: «Железнодорожный переезд». Задачи: - познакомить детей с основными понятиями: железная дорога, шлагбаум, насыпь, рельсы, шпалы, переезд;.

Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа Месяц Тема Цель Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги. * Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ахрюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД