Лучший педагог года

Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе

юлия сорокина
Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе

Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе

Месяц Тема Задачи Иллюстративный материал

Сентябрь

«Осень. Деревья» Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства; побуждать замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет, как средство выразительности. И. Бродская «Упавшие листья»; И. Горлов «Осень»; И. Грабарь «Дуб. Берёзы»; И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Сосны, освещённые солнцем»

Октябрь

«Овощи. Огород»

Публикация «Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе» размещена в разделах

«Сад. Фрукты» Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Дать представление о композиции, композиционном центре картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции. В. Ван Гог «Кортофель», «Корзина с яблоками»; И. Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; К. Петров-Водкин «Яблоки и лимон»

Ноябрь

«Ягоды и грибы. Лес осенью»

Продолжить работу над пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызывать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства. Соотносить образы природы на рисунках с поэтическими образами. Осенние пейзажи И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день»; И. Горлов «Осень»; И. Грабарь «Осень»; Л. Бродская «Опавшие листья»

Декабрь «Зима»

«Мебель»

«Посуда»

Продолжить знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства. Совершенствовать владение различными приёмами рисования и закрашивания, в том числе и нетрадиционными. Продолжать знакомить детей с творчеством художника И. Э. Грабаря.

Дать понятие «Декоративно-прикладное искусство». Воспитывать уважение к труду народных мастеров, закреплять и уточнять знания детей о хохломской, городецкой и гжельской росписях.

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И. Шишкин «Зимушка-зима»; И. Остроухов «Февраль»

Изделия декоративно-прикладного искусства.

Январь

«Профессии»

Знакомить детей с видом искусства – архитектурой, Активизировать словарный запас детей, дать понятия – «архитектура», «архитектор». Развивать творческое воображение. Эскизы, фотографии с изображением городских улиц, выполненные в различных техниках

Февраль «Животные жарких стран»

«Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана» Закрепить знания детей о животных тёплых стран, о том, как образ жизни и особенности среды обитания отражаются на внешнем виде животных, особенности строения их тела, окраске. Продолжать знакомить детей с искусством графического изображения. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Расширять знания детей о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского. Дать определение морского пейзажа. Развивать у детей эстетическое восприятие. Иллюстрации В. Курдова, Н. Чарушина, М. Митурича, С. Куприянова.

И. Айвазовский «Девятый вал», «Буря на море», «Среди волн», «Чёрное море»; А. Куиджи «Днепр утром»

Март

«Мамин праздник»

«Наша Родина – Россия»

«Москва – столица России»

Закреплять знания детей о портретной живописи, основных законах изображения человека. Формировать умение передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию. Воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Продолжать знакомить детей с видом искусства – архитектурой. Расширять знания детей об основных частях здания, их местонахождении, о различных вариантах их украшения.

И. П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме»; В. А. Серов «Портрет Мики Морозова»; Антони сван Дейк «Семейный портрет»; В. Л. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной»

Фотографии памятников архитектуры – Малый Эрмитаж в Петербурге, Адмиралтейство, Дворцовая площадь; И. Мартос Памятник Минину и Пожарскому

Апрель

«Мы читаем. С. Я. Маршак»

«Мы читаем. К. И. Чуковский»

«Мы читаем. С. В. Михалков»

«Мы читаем. А. Л. Барто»

Продолжать знакомить детей с книжной графикой; развивать устойчивый интерес к книге; обращать внимание на средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет, на выразительность формы – контура, силуэта, созданных с помощью линий, штрихов, пятен, точек и передающий характер образа, его позы, движения, жесты, - и колорита (цвета, цветосочетаний, помогающего понять эмоциональное состояние героя, его настроение.

Рисунки В. Лебедева, Ю. А. Васнецова к стихам С. Маршака «Разноцветная книга», «Десять книжек для детей».; Е. И. Чарушин «Вот они какие»; «Детки в клетке»

Иллюстрации В. Конашевича; Е. И. Чарушина; В. Г. Сутеева к сказкам К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Котауси и Мауси»

Иллюстрации К. П. Ротова к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа», к сказке «Три поросёнка»; В. Сутеева к стихотворению «Щенок»

Г. О. Валык, В. Горячев иллюстрации с стихам А. Барто

Май «Весна. Весенние цветы»

«Перелётные птицы весной»

«Мы читаем.

А. С. Пушкин»

Обобщить знания детей о натюрморте. Совершенствовать умение рисовать с натуры. Упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зелёного цветов для достижения объёмности изображения.

Знакомить детей с творчеством А. К. Саврасова. Развивать умение понимать основную мысль произведений, углубить впечатления, связанные с приходом весны. Уметь видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Познакомить детей с монументальной скульптурой, со спецификой этого вида искусства; дать представление о назначении скульптуры, о специфике труда скульптора. П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»; И. Э. Грабарь «Хризантемы», «Дельфиниум»; А. Н. Якобсон «Цветы»; Е. Леонова «Цветы»; А. Головин «Купавки»; И. Левитан «Васильки»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

М. Аникушин «Памятник А. С Пушкину

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с ИЗО-искусством во 2-ой младшей группе Месяц Темы Задачи Наглядный материал сентябрь Наша группа Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на сентябрь (подготовительная группа) 1 неделя рисование Родная улица моя Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД