Получи документы

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС

Светлана Иванова
Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС

В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражения ребенка. В процессе создания продукта у ребенка в символической форме проявляются образы-рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком.

Публикация «Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС» размещена в разделах

Песочная арт-терпения является вариантом песочной терапии. Акцент делается на изобразительном творчестве с помощью песка размещенного на специальном световом столике.

В песочных картинках в символическом виде выражаются страхи, негативные эмоции, конфликты.

В процессе этой работы негативные тенденции у ребенка ослабевают, снимается напряжения, тревоги, раздражительность.

Занятия проходят в группах по пять детей. Это служит дополнительный фактором улучшения социального взаимодействия и развития коммуникативных функция.

Песочная арт-терапия-это долгосрочное, систематическое психотерапевтическое воздействие.

На занятиях используются элементы игры, обучающие анимационные видеоролики, классическая музыка.

Цели методики :

Коррекционные:

-РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;

- НОРМАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО фона;

- снижение агрессивности:

-коррекция гиперреактивности;

-развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала;

-выработка усидчивости, собранности, самоорганизованности, аккуратности, любознательности, внимательности.

Воспитательные:

- развитие умения следовать инструкции взрослого;

- развитие и закрепление навыков социального общения;

-участие в коллективном творчестве;

-развитие навыков взаимодействия;

-развитие доброжелательного отношения к окружающим.

Занятия с детьми проходят по определенной схеме: педагог задает тему рисунка, показывает приемы с помощью которых можно было создать изображение. Навык закрепляется путем повторения на последующих встречах.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии. Задачи: Интеграция образовательных областей: ОО «Познание».

Аппликации — один их самых эффективных арт-методов в развитии ребенка младшего дошкольного возрастаАппликации — один их самых эффективных арт-методов в развитии ребенка младшего дошкольного возраста Уже в год ребенок способен делать аппликации. Я со своей дочкой открыла это увлекательное занятие в полтора года, когда впервые попробовали.

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Групповая Арт-терапия в занятиях с детьмиГрупповая Арт-терапия в занятиях с детьми Изо техника " Завтрак- обед -ужин[/b] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация.

Презентация «Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста» Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста В логопедической практике используются следующие направления.

Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

Песочная терапия, как средство развития детей дошкольного возраста Аннотация: в статье представлен анализ научных подходов к играм с песком, раскрываются влияние таких игр на развитие детей дошкольного возраста,.

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала. Простейший ящик из.

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУПравополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи:.

Проект «Песочная терапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА Утверждаю главный врач Сахоблспецдом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 11:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД