МААМ-картинки

План-конспект по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Валентина Попова
План-конспект по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Цель: закрепление знаний о составе числа 5

Задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 5.

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.

Публикация «План-конспект по математике в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Организационный момент.

Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Письмо адресовано вам, детям средней группы «Звездочка».

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Королева математики».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, перед нами появился замок на воротах которых висит замок. Да не простой замок, а какой-то не обычный. И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

Воспитатель:

- что вы видите ребята на этом замке?

Какие геометрические фигуры?

(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Воспитатель:

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще задания.

Задание 2

Воспитатель:

Ребята что-то тут произошло не ладное, в математическом королевстве перепутались все дома, а королева математики любит порядок во всем, и даже дома должны все располагаться по порядку от самого низкого до самого высокого

Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.

Игра «Подбери дома»

- давай те с вами рассмотрим какие дома?

- а по цвету они все одинаковые?

- Какой дом вы возьмете первым? Самый низкий.

- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.

- Какой дом взять следующим? В котором два кубика.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Сколько домов на вашей улице? Пять.

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

- А теперь ребята нам необходимо отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

Физминутка. «Зарядка».

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Задание 3

Воспитатель:

Ребята смотрите перед нами следующее задание

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре найти свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с последним заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Мы молодцы злые чары сняли с замка. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо необходимо выйти из замка и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все задания, навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких заданий мы помогли Королеве математики.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Королева математики благодарна нам за оказанную помощь, и оставила нам вот эти похваляшки.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Проведение познавательного развлечения в средней группе «Путешествие в королевство бабочек»Проведение познавательного развлечения в средней группе «Путешествие в королевство бабочек» Лето — это удивительное время года, когда красоту в природе можно увидеть везде! Главное, не упустить эти замечательные эпизоды и показать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 05:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД