Лучший педагог года

Проект «Моя любимая игрушка» во второй группе раннего возраста

Татьяна Папыгина
Проект «Моя любимая игрушка» во второй группе раннего возраста

Проект

«Моя любимая игрушка»

во 2 гр. Раннего возраста

Подготовила: Папыгина Татьяна Михайловна

Информационная карта проекта :

Тип проекта : игровой, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный ( 2 недели: 05.04.2021 – .19. 04.2021гг.)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей : 1,5 – 2 года.

Этапы проекта :

Организационный момент:

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Цель проекта : сформировать умения играть с игрушками,

Задачи проекта :

Для детей:

Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением игрушек,

Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями,

Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности,

Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».

Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.

Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).

Для педагога:

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.

Для родителей:

Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Приобретение опыта совместной деятельности с педагогом в рамках ДОУ.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формировать у детей доброе отношение к игрушкам. Продолжать работу над развитием звукоподражания и обогащения пассивного словарного запаса.

Познавательное развитие: Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением игрушек, Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности,

Художественно – эстетическое развитие:

Формирование интереса к изо деятельности. Вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом. Вызывать радость от созданного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Речевое развитие: Продолжать работу над развитием звукоподражания и обогащения пассивного словарного запаса.

Физическое развитие: Развивать координацию движений. Повышать положительный настрой и укреплять психоэмоциональное здоровье.

Ожидаемый результат:

1. Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,

2. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

3. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.

4. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».

5. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.

6. Дети могут играть рядом

Продукт проекта : Фотоотчет «Моя любимая игрушка».

I этап – подготовительный:

Изучение и подбор материала.

Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обработка и анализ данных анкетирования.

Подбор дидактических игр.

II этап – основной (практический)

Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о игрушках, их разнообразии.

Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»

Папка – передвижка «Роль игрушек в развитии детей»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

IІІ этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Фото – выставка «Моя любимая игрушка»

Презентация проекта «Моя любимая игрушка».

Тематический план работы с детьми и родителями

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Неделя Содержание

Деятельность детей совместно с педагогом Работа с родителями

1 неделя Чтение худ. Литры

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Коммуникация

Беседа «Какие бывают игрушки»

Худ. творчество

Пластилинография

«Матрешка»

Дидактические игры

«Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку»

Проведение элементов сюжетно-ролевой игры:

«Уложи куклу спать», «Накорми зайку»

Конструирование из кубиков.

Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»

2 неделя Чтение худ. литры

Чтение В. Сутеев “Кораблик”

чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”

Коммуникация

“Поможем кукле Кате”.

“Оденем (разденем кукол”).

Худ. творчество

Рисование печатью

«Воздушные шарики»

Дидактические игры

Чтение худ. литры

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Дидактические игры

Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”

Музыкальная игра

“Звучащая игрушка”

Игры с водой (резиновые игрушки,

“Пускаем бумажные кораблики”.

Подвижная игра

“Игра в прятки с игрушкой совой”

Консультация для родителей

«Роль игрушек в развитии детей»

Оформление фото – выставки «Моя любимая игрушка»

Презентация проекта «Моя любимая игрушка».

Итоги проекта :

1. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки».

2. Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.

3. В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек

4. У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек

5. У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности

6. Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

7. У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.

Литература:

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М., 2011

2. А. Барто. Лучшие стихи. 2010

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М., 2006

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе - «Моя любимая игрушка мяч».[/b] Цель: Формировать представления детей о круглой.

Конспект занятия по рисованию акварелью «Моя любимая игрушка» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию акварелью «Моя любимая игрушка» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения использовать способы рисования предметов, умения отображать их характерные признаки, развивать.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 4 мая 2024 в 17:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД