Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет

Середенина Светлана Ивановна
Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет

Проект : «Зимующие птицы»

Название проекта : «Зимующие птицы»

Вид проекта : групповой, познавательно - информационный, краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации:07 февраля – 18 февраля.

Актуальность

Публикация «Проект по познавательному развитию „Зимующие птицы“ группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет» размещена в разделах

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им.

Проблема:

Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи для детей:

Образовательные:

- Расширять и углублять знания детей о зимующих птицах.

- Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.

- Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.

- Пополнять активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в процессе проекта.

- Формировать способность самостоятельно ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Задачи для родителей:

- Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, и родителями.

- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

Методы работы:

Информационно-коммуникационные технологии: интернет – ресурсы. Наглядные: наблюдения, демонстрация сюжетных предметных картин, иллюстраций, видеофильмов, презентаций.

Словесные: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах.

Предполагаемый результат:

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Выполнение проекта :

Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Этапы работы

1-й этап – подготовительный

- Определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение технологий, форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

создание РППС:

- внесение альбома со стихами «Зимующие птицы»;

- подобрать картотеки дидактических игр по теме;

- подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы по теме проекта;

- изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме.

- изготовление буклета для родителей «Поможем зимующим птица»

создание презентации «Классификация птиц».

2-й этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах;

домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку;

заучивание стихотворений о зимующих птиц;

наблюдения за птицами у кормушек;

отгадывание загадок про зимующих птиц;

рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

3-й этап – заключительный (обобщающий)

Планируемые результаты достигнуты.

Продукт проекта :

По результатам работы совместно с детьми оформлен плакат

«Покормите птиц зимой»

Совместно с родителями повесили кормушки у себя во дворе, которые они изготовили дома.

Развесили вместе с детьми листовки у магазинов «Покормите пернатых».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Познавательные беседы :

- Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой

- Беседа «Зимующие птицы»

НОД:

1. Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»

Рассматривание:

иллюстраций с изображением зимующих птиц; фотографий.

Слушание и заучивание:

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок о зимующих птицах; творческое рассказывание: «Как я спас птичку».

1. Стихотворения.

- А. Барто «Снегирь»

- А. Барто «Покормите птиц зимой»

- Н. Рубцов «Воробей»

- Н. Рубцов «Ворона»

- А. Барто «Синица»

2. Загадки о птицах.

3. Пословицы о птицах.

4. Поговорки о птицах.

5. Приметы о птицах.

Чтение художественной литературы по теме проекта

- М. Горький «Воробьишко»

- М. С. Пляцковский «Отчего галка черная»

- Ирис Ревю «Возвращение на родину»

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.

Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет
Опубликовано: 27 октября 2022 в 19:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Середенина Светлана Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД