Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Дикие животные»

Гобеева Ирма Юрьевна
Проект в группе раннего возраста «Дикие животные»

Проект в группе раннего возраста

Актуальность: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Вид проекта – информационно - творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта – дети группы " Карапузики", воспитатели, родители.

Цель проекта : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному мир.

Задачи:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.

закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним;

обогащая словарь детей;

развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

План мероприятий по проекту :

этап - Выбор темы проекта. Определение цели, задач.

этап - разработка проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты)

этап - реализация проекта

ОО «Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Назови ласково», «Собери картинку».

Использование ИКТ - просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», «Чей хвост!»

Работа с родителями: индивидуальные беседы,

- Беседа «Любимая игрушка-животное вашего ребёнка дома

- Консультация для родителей «Животные – наши друзья»

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.

Рассказывание детей на тему «Описание игрушки - животного».

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».

Чтение художественной литературы: малые фольклорные формы, песенки, потешки: «Сидит белка на тележке», «Заинька беленький сидит», Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Развлечение : Сказка в масках «Теремок».

ОО «Художественное творчество»

Рисование пальчиками : "Ежик" .

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Дикие животные».

Лепка: «Мышка норушка»

Музыка

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева.

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Vэтап – итоговый

Выставка детских работ по художественному творчеству.

Результаты реализации проекта :

1. У детей сформировалось представление о диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются.

2. Пополнился словарный запас детей

Рисование " Ежик".

Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.

Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь (желтая, черная, влажные салфетки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»

(Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»)

Воспитатель: Ребята, а где живет еж?

Дети: Еж живет в лесу.

Воспитатель: А зачем ежику иголки?

Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?

Воспитатель показывает свой рисунок ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, я рисовала его ладошкой.

Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу?

Дети: Глазик, носик.

Воспитатель: Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»

(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»)

Воспитатель : Приступаем к работе, будем рисовать ежика.

Лепка «Мышка- норушка».

Цель: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение.

Оборудование. Игрушка мышки, доска,пластилин (черного, красного цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа: Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку они знают, подводит их к выделению характерных свойств животного : мышка маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.

Ход занятия:

Начиная занятие, воспитатель спрашивает детей:

- А про кого это говорят - норушка?

- Про мышку.

- Правильно. Мышка-норушка. Она маленькая, живет в норке. (Достает игрушку и показывает детям.) Вот она! Сегодня мы ее будем лепить. Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.

- С туловища.

- Правильно с туловища оно овальное.

- Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком глины, я немного отделю глину на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его. Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Что еще есть у мышки?

- Ушки.

- А какой они формы?

- Круглые.

- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. (Шарики - приготовлены заранее. Воспитатель, только расплющивает их.) Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка. А какой у мышки хвостик?

- Длинный.

Воспитатель предлагает всем приступить к работе, оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 14:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гобеева Ирма Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД