Папки-передвижки

Проект «В стране умных игр» в средней группе

Наталья Донцова
Проект «В стране умных игр» в средней группе

Тематика проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Вид проекта : групповой, фронтальный, индивидуальный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы проекта :

Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Публикация «Проект „В стране умных игр“ в средней группе» размещена в разделах

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях.

Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.

Цель проекта : Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи:

• расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;

• учить способам практической деятельности в области математики;

развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

• развивать творческие способности детей;

• формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной

деятельности.

Реализация образовательной области: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

5. Организация выставок детского творчества.

Основные средства :

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая

радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Обогащение предметно – развивающей среды.

4. Включение детских работ в развивающую среду, окружающую детей.

5. Проведение выставок детского творчества.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта дети смогут расширить и систематизировать свои знания по разделу ФЭМП, а также сформируется интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей.

План поэтапных мероприятий.

I этап. Подготовительный:

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного

плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Подбор методической, справочной и художественной литературы;

• Подбор дидактического и наглядного материала.

II этап. Основной:

ОД «Собираем урожай»;

«Поможем Квадрашечке».

Речевая деятельность

Беседы:

«Зачем нам нужны цифры?»;

«Какие фигуры нас окружают?»;

«Умные игры».

Чтение худ. литературы:

Сытова Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили?»;

Математические сказки: «Веселый светофор», «Волшебная планета математики», «Принцесса и геометрические фигуры», «Почему утро сменяет день?»;

Математический счет «Задачки»;

Стихи, считалочки и потешки про цифры и геометрические фигуры.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Продолжи ряд», «Собери узор», «Цифры», «Формы и фигуры», «Вокруг да около», «Собери картинку», «Слева – справа»; «Логика», «Собери четыре»; «Волшебная геометрия» и др.

Игры со счетными палочками, блоками Дьеныша, палочками Кюизенера, геобордами, квадратами Никитина и др.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин», «Чаепитие», «Прогулка в парке».

Подвижные и пальчиковые игры математического содержания.

Продуктивня деятельность

Коллективная постройка «Царство Математики»;

Аппликации «1,2,3,4,5 – будем цифры украшать»;

«Платочек»;

Коллективная аппликация «Замок царицы Математики».

Работа с родителями

Консультации:

«Учим математику дома»;

«Математика вокруг нас»;

«Математика для дошкольников».

III этап. Заключительный:

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

• Коллективная аппликация «Замок царицы Математики»;

• Пополнение центра «Математический уголок»;

• Изготовление картотек «Картотека математических физминуток» и «Картотека дидактических игр по ФЭМП».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта большинство детей :

• владеют счетом в пределах пяти;

• различают и называют геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал»;

• составляют узор по образцу;

• владеют понятиями «узкий –широкий», «длинный – короткий», «справа – слева», «вверху – внизу», «далеко – близко»;

• знают и называют части суток.

Но некоторые дети, еще испытывают трудности при счете, путают геометрические фигуры и пространственные понятия, поэтому мы считаем, что в нашей группе актуально продлить этот проект до конца года.

Публикации по теме:

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране умных игр» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране умных игр» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Донцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД