Юлия Волосникова
Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры с детьми раннего возраста
Конструирование – одно из любимых занятий детей. В играх с конструкторами малыши учатся вкладывать, сцеплять, совмещать детали. Очень важно, чтобы дети имели возможность свободно манипулировать деталями конструктора, самостоятельно открывая способы их крепления, создавая разнообразные постройки. В процессе конструирования дети получают представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнают название цветов. Игры с конструкторами способствуют развитию мелкой и крупной моторики, творческих и умственных способностей детей. Ребёнку можно предложить возможные названия и обыгрывание конструкций: «поезд», «стенка», «домики», «дорожка», «качели» и т. д.
Публикация «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей, Игры с детьми раннего возраста» размещена в разделах
2. Игры с кнопками, застежками, замочками (бизибордами)
Развитию у детей ручных действий способствует манипулирование разнообразными кнопками, выключателями, креплениями, застёжками, шнурками т. п. Игры с этими предметами помогают развивать у малышей координацию движений глаз и рук, точность движений. Во время игр с бизибордом ребенок выполняет следующие манипуляции: «включаем – выключаем», «застегиваем – расстегиваем», «открываем – закрываем», «отвинчиваем – завинчиваем».
3. Игры с нитками, лентами, веревочками
В этих играх можно использовать различные шнуровки. Самые маленькие дети могут продевать шнурок в любые отверстия, более старшие ребята – «вышивать» узоры, продевая шнурок в нужные отверстия. Детям можно предложить сделать бусы для белочки, куклы, мамы и т. д.
4. Игры с бумагой
Игры с бумагой также открывают широкие возможности для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста. Экспериментируя с бумагой, малыши сминают, комкают, складывают, разворачивают, разрывают ее, знакомятся с разнообразными свойствами этого материала.
5. Игры с вкладышами
Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. В игре можно использовать наборы вкладышей, которые представляют собой несколько полых предметов одинаковой формы и разного размера или плоские вкладыши с углублениями разной формы и соответствующие им фигуры. В процессе этой игры дети учатся соотносить форму деталей с формой отверстия.
6. Игры с пирамидками
Пирамидка – очень полезная игрушка для детей раннего возраста. Разбирая и собирая пирамидку, ребёнок не только овладевает определёнными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать её элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания. Прежде чем предлагать детям игры с пирамидкой, необходимо научить малышей снимать и надевать кольца на стержень. При помощи пирамидки можно провести следующие варианты игр «подбери колечко», «от большего к меньшему», «постройки из колечек», «подбираем колечки по цвету», «разберем и соберем».