Татьяна Абдулассовна Маркина
Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности
Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания -запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. во время предметно-игровой деятельности развивается не только рука, но и речь ребёнка. Малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи - Формирование разнообразного сенсорного опыта, который поможет ребенку использовать его в разнообразных ситуациях;
- Создавать эмоционально-положительное настроение в предметно-игровой деятельности, между педагогом и детьми;
- Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности;
-Развивать мелкую моторику рук, целенаправленность, подвижность, гибкость кистей рук.
Описание игр.
«Веселый робот»
Цель. Ребенок тренирует мелкую моторику и развивает координацию движений; учит расстегивать застегивать замки, крючки.
Материал. Деревянное полотно с расположенными на нем крючками, выключателями, розетками, замками.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно игровой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/beabb7dbdf67bb7afb1b625ab9f54c71.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/9a6043f0c58e370f7c54a11d2184031f.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Протолкни палочки»
Учить действовать с предметами в определенной последовательности, развивает мелкую моторику пальцев.
Материалы: пластиковые баночки или бутылочки, счётные или деревянные палочки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все другие формы познания запоминание мышление воображение строятся на основе образов восприятия являются результатом их переработки](https://www.maam.ru/upload/blogs/7046ea653b04b284c95e238e695e7047.jpg.jpg)
"Веселые счеты"
Цель: Познакомить детей с геометрической формой-квадрат; закрепить цвет, развивать координацию рук.
Материалы: деревянная рамка на подставке, пластмассовые кубики, проволока.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/ffde2b6d973f236fef6c6831b0dbbd04.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/acb798f4aa7ce8ddc667d9ef152fafa5.jpg.jpg)
Игра
«Пришей пуговицу»
Цели. Развивать соотносящие движения рук; учить действовать деревянной или пластмассовой иглой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Восприятие это непосредственное чувственное отражение действительности в сознании способность воспринимать различать и усваивать явления внешнего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/bbec84a8fe0b2f4da809abae9b14f0e0.jpg.jpg)
Обучающая игра
«Колючки для ежей»
ЦЕЛЬ:Развивать силу рук, соотносящиеся движения рук; формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок.
Материалы: прищепки, плоскостные ёжики (из ДВП) на подставке.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Научно доказано что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на](https://www.maam.ru/upload/blogs/fc8f8893fe4d64d2343e1b72d9ba246c.jpg.jpg)