МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в музыкально-театрализованной деятельности

Елена
Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в музыкально-театрализованной деятельности

Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в музыкально-театрализованной деятельности через проведение интегрированных развлечений.

Музыкальный руководитель Никифорова Н. А,

Воспитатель Конюхова Е. В.

Инклюзивное образование - процесс (фр. Inclusif- включающий в себя, лат. Include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Актуальность.

Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, как в образовательную, так и в социальную среду.

Новизна.

Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ОВЗ независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Дошкольники с ОВЗ характеризуются:

эмоциональной неустойчивостью;

наличием импульсивных реакций;

неадекватной самооценкой;

преобладанием игровой мотивации;

ослабленным общим физическим состоянием и функциональным состоянием их нервной системы;

низкой работоспособностью;

быстрой утомляемостью.

Самый короткий путь раскрепощения детей с ОВЗ.

Снятия зажатости, развитие чувств и художественного воображения – это путь через музыкально-театрализованную деятельность.

Музыкально-театрализованная деятельность является одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте, определяющим развитие всех сторон личности ребенка и создающим «зону ближайшего развития.

Задачи.

1. Первая и самая главная задача – это социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

3. Развитие эмоциональной сферы детей.

4. Повышение уровня самооценки у детей.

5. Реализация творческих возможностей каждого ребенка.

6. Формирование умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми.

7. Взаимодействие детей с ограниченными возможностями здоровья с их здоровыми сверстниками.

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ :

создание ситуации успеха;

игровые ситуации, дидактические игры;

игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук;

использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Участие детей как с ОВЗ, так и здоровых в музыкально-театрализованной деятельности положительно влияет на многие факторы в их развитии :

1. знания и умения детей об окружающем мире значительно расширяются и углубляются;

2. развиваются психические процессы, такие как память, внимание, восприятие, мышление;

3. активизируется собственная речь;

4. активнее и успешнее формируются навыки невербального общения

5. обогащается словарный запас;

6. совершенствуется моторика, координация движений, плавность и целенаправленность движений;

7. развивается эмоционально-волевая сфера;

8. корректируется поведение;

9. формируется самостоятельность и активность.

Одной из форм музыкально-театрализованной деятельности является сказкотерапия.

Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Актуальность сказкотерапии заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Принципы реализации игровой деятельности с использованием метода «Игра в сказку»

-принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

-принцип доступности обучения;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип связи обучения с жизнью и практикой;

-принцип педагогической поддержки;

-принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Почему отводится большая роль использованию музыкальных произведений?

Музыка творит чудеса - это известно с незапамятных времен.

Сказкотерапия предусматривает использование музыки в качестве сопровождения.

Музыкальный репертуар должен соответствовать как художественным, так и педагогическим целям, исполняться с высоким профессионализмом, выразительно, ярко и доходчиво.

Сказка и сама музыка, используемые на занятиях по сказкотерапии, является важным средством умственного развития ребенка, развивает его воображение, мышление и память.

Для социализации детей с ОВЗ в коллективе проводятся совместные мероприятия с детьми общеразвивающих групп :

Экскурсии в группы;

Совместные праздники;

Посещение выставок;

Организация коллективных выставок;

Посещение музыкальных занятий и праздников друг друга;

Участие детей из общеразвивающих групп в музыкальных постановках и праздниках детей с ОВЗ;

Совместно- игровая деятельность.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в музыкально-театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД