Папки-передвижки

Сценарный план занятия по речевому развитию для детей средней группы «Зимние забавы»

Дарья Ким Костюкова
Сценарный план занятия по речевому развитию для детей средней группы «Зимние забавы»

Разработал: воспитатель средней группы № 7 Ким Дарья Николаевна.

Тема: «Зимние забавы».

Цель: создать условия для формирования связной речи дошкольников, через составление рассказа по картине.

Задачи:

Обучающие: формировать умения отвечать на вопросы по картине, учить составлять рассказ по образцу в определенной последовательности.

Публикация «Сценарный план занятия по речевому развитию для детей средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, развивать мыслительную деятельность, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, воспитывать дружеские отношения. Воспитывать самостоятельность и активность.

Демонстрационный материал: картина, мяч, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок и сюжетных, чтение художественной литературы, словарная работа (укрыл землю, снежным покрывалом).

Используемые методы и приемы обучения:

Психогимнастика, динамическое упражнение, музыкальная игра, дидактическая игра.

Сценарий план занятия :

I организационный момент:

1. Приветствие детей, установление эмоционального контакта, настрой на занятие :

а) Психогимнастика «Приветствие».

2. Введение в ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости пришел снеговик (сюрпризный момент)

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Покажем нашему гостю (снеговику) какие мы дружные и как мы умеем играть.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие мышления, речи дошкольника, памяти, логики и интеллекта.

Правила: воспитатель бросает мяч и называет слова с противоположным значением.

Я бросаю мяч и говорю: «снег горячий, а вы должны сказать слово наоборот «холодный» и т. д.

II основная часть занятия :

Воспитатель: Дети, а что в руках у снеговика?

Дети дают предположение, что в руках у снеговика (картина)

Воспитатель берет в руки картину и вешает на доску. Предлагает детям рассмотреть картину.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Какое время года на картине?

2. Почему вы так решили? Кого вы видите на картине?

3. Что делают дети?

4. Давайте придумаем им имена.

5. А теперь по именам скажите, что делают дети?

6. Как можно назвать эту картину?

Воспитатель: Дети, послушайте мой рассказ. Слушайте внимательно.

«Наступила зима. Выпал снег и укрыл всю землю и деревья снежным покрывалом.

Алёша, Нина, Саша и Дима пошли на прогулку. Они дружно слепили снеговика, потом Нина пошла кататься на лыжах, а Дима, Саша и Алёша катались с горки на санках. Всем было весело и интересно».

Динамическая пауза:

Раз наступила зима, стало холодно.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать и ладошками похлопать

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками.

А потом покажем маме.

Воспитатель: Ребята, кто хочет составить свой рассказ по картине? (дети по желанию составляют рассказ).

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в музыкальную игру (саночки).

Подвижно-музыкальная игра: «Саночки» (Е. Железнова)

Цель: Ориентировка в пространстве, не наталкиваться друг на друга, слышать темп музыки, подпевать слова в песне.

Игра проводится в парах.

Слова:

Наши детки в санки сели

громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись,

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай-вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

III заключительная часть:

Рефлексия: Что мы делали? Кто приходил в гости? Понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Спортивное развлечение «Зимние забавы и игры» для детей средней группыСпортивное развлечение «Зимние забавы и игры» для детей средней группы Цель: Доставить детям радость. Задачи: 1. Обучать играть в коллективные игры. 2. Развивать ловкость, быстроту реакции. Ход развлечения: Ведущий:.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние забавы» "Зимние забавы"Спортивное развлечение для детей средней группы ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план занятия по речевому развитию для детей средней группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 02:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план занятия по речевому развитию для детей средней группы «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ким Костюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД