Получи документы

Создание условий по читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста в НОД

Елена Маслюк
Создание условий по читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста в НОД

Создание условий читательской грамотности в детском саду.

Добрый день уважаемые коллеги меня зовут Маслюк Елена Валерьевна. Я воспитатель детского сада № 52 во второй младшей группе. Хочу представить вашему вниманию презентацию «Формирование читательской граммотности у детей младшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности»

Начать свое выступление хочется со слов Джожефа Адиссона:

Чтение для ума– то же, что физическое упражнение для тела.

Публикация «Создание условий по читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста в НОД» размещена в разделах

Как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека.

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой.

Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение должны помочь привить интерес детей к чтению.

«Читать - это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело». я полностью поддерживаю слова Константина Дмитриевича.

Для начала, давайте, разберем, что значит читательская грамотность.

«Читательская грамотность» - это не перелистывание книг и рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию и найти ей применение в своей жизненной ситуации.

Как эти умения можно совместить в младшем дошкольном возрасте?

Период дошкольного детства является важным этапом воспитания грамотного читателя, он закладывает основы литературного образования и во многом определяет их.

Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольников, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является пассивным слушателем читаемого ему произведения воспитателем, родителями.

Воспитание грамотного читателя – процесс длительный и начинать его нужно с самого раннего возраста.

Представляю вашему вниманию - какие созданы условия по формированию читательской грамотности во второй младшей группе.

В своей группе я решила применить практику «Лаборатория грамотности», эта практика применяется для детей старшего дошкольного возраста, но, тем не менее, многие приемы и методики в более упрощенной форме можно применить и с младшими дошкольниками.

Лаборатория грамотности – включает в себя

- центр «Узнавайка»

- центр «Раз- словечко, два- словечко»

- мастерскую «Территория творчества»

-центр театра «Играем в сказку»

-центр книги «Люблю читать»

-центр уединения и рефлексии «Островок отдыха».

Лаборатория грамотности оснащена различным оборудованием:

Центр «Раз-словечко, два-словечко» :

«Кубики историй» на основе техники «сторителлинг»;

• Дидактические игры «Круги Луллия».

• Виммельбухи (книги большого формата, насыщенные детальными рисунками, множеством предметов и героев,

• Атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Библиотека»);(книжный магазин)

Центр «Узнавайка»

• Колонка, DVD диски («История создания книги», «Как люди научились писать», «История появления бумаги» и др.);

• Познавательные викторины, типа «Поле чудес»;

• компьютерная клавиатура;

• Лэпбук «Мир сказок»;

• Кейс «Волшебный мир сказок».

Мастерская «Территория творчества» :

• изобразительные и пишущие материалы;

• бумага разного цвета и формата, краски, фломастеры, карандаши, шнурки, тесемки, ленточки, клей, скотч для скрепления листов (для рисования, создания книжек, закладок, коллажей, мультфильмов из серии рисунков)

• технические приспособления (дырокол (простой и фигурные, степлер, диктофон);

• Раскраски, штриховки, обводки букв, слов;

• Пластилин, глина, тесто для создания букв;

• Мольберт.

• Песочный световой стол для «Песочной анимации».

Центр театра «Играем в сказку»

-театрально-игровое оборудование: ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок.

-Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);

-Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;

-«Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;

-Различные виды настольного театра по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);

-Аудиозаписи музыкальных произведений,

-записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона

в процессе театрально-игровой деятельности,

-Альбом различных эмоций.

Центр уединения и рефлексии «Островок отдыха»

Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции».

• Маски (например, грустный и весёлый клоун, волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.

«Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать.

«Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.

«Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах.

Центр книги «Люблю читать»

• Книги с твердыми листами;

• книги с обычной листовой структурой;

• эстампы на темы русских народных сказок.

• Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

• Альбом фотографий детских писателей.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий по читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста в НОД
Опубликовано: 31 марта 2024 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий по читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста в НОД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маслюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД