Папки-передвижки

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье»

Ольга Суродеева
Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье»

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе.

Тема :"Осенняя пора -очей очерованье"

Выполнила:Суродеева О. Г.

Цель : Закреплять знания детей об осени.

Задачи : Систематизировать представления детей о времени года «Осень».

• Продолжать знакомить с признаками осени.

• Расширять словарь.

• Активизировать наблюдательность.

Публикация «Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе „Осенняя пора-очей очерованье“» размещена в разделах

• Учить составлять коллективный рассказ об осени.

• Развивать внимание,память,зрительное восприятие.

• Развивать общую и мелкую маторику,умение сочетать речь с движениями.

• Научить детей лепить деревья,используя приёмы раскатывания,растягивания,сплющивания и прищипыания.

• Закреплять знания детей о деревьях

• Развивать фантазию и творческое воображение.

Оборудование : Диск с записью музыки Чайковского П. И «Времина года». Демонстративные картинки «Осень»,осенние листики,пластелин,семина тыквы, скорлупа фисташек,картина заготовка.

Ход занятия :

Организационный момент.

• Звучит музыка П. И. Чайковского «Времина года»(ребята слушают)

• Прочитать стихотварение Плещёва А.

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи у крыльца …

• Спросить у детей какое настроение им навеяла эта музыка и стихотварение?

1. Давайте вспомним что бывает осенью. (Показать картинки, проговаривают предложение).

Осенью бывают. (тучи)

Осенью бывает. (дождь)

Осенью бывает. (ветер)

Осенью бывают. (красные листья)

Осенью бывают. (жёлтые листья)

Осенью бывают. (овощи)

Осенью бывают. (фрукты)

Осенью бывают. (грибы)

Осенью улетают птицы на юг.

Осенью день короче а ночь длиннее.

2. Мы жудожники.

• Сейчас мы составим осеннююкартину (из предложенных изображений,нужно выбрать только осенние картинки и прекрипить их к маьберту)

• Просить детей обосновать свой выбор.

• Раскажем и покажем.

• Мы свами можем не только рассказать об осени,но и показать.

Осень,осень листопад

Листья жёлтые летят,

Ветер дует,задувает.

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра

Осень скучная пора.

3. Прогулка в осенний парк.

• Представте что вы в осеннем парке.

• Закрыли глазки,и послушаем звуки осени :

• Вктер дует (с-с-с)

• Листья шелестят под ногами (ш-ш-ш)

4. Игра «с кого дерева упал листок?» (разбросать осенний листья)

• Лист упал с клёна.

•. с дуба.

•. с рябины.

•. с берёзы.

Вспомнить,что это явление называется листопад.

Лепка. (платилинография)

1. Дети садятся за столы,на которых заранее приготовленные заготовки из картона,и семена разложены в пиналы

• Теперь ребята давайте представим,что мы художники. Мы прогуливаемся по осенниму лесу (дети закрывают глаза,звучит тихая музыка.)Любуемся природой (дети открывают глаза).А теперь ребята,давайте сделаем из пластелина деревья которые вам больше всего нравятся. И это вы должны отобразить в своей картине.

Обсуждение этапов работы.

1. Напоминание пиёмов лепки.

• Ребята сегодня мы будем использоватьследующие приёмы. (раскатывание,растягивание,сплющивание).

• Обсудим этапы работы. Что будем делать с начала (выбирим пластилин нужного цвета).

• Что будем делать дальше (будем содавать дерево).Для этого раскатайте из пластилина столбик и разместите его в центре картины,прижмите его и загладте. Из столбиков по меньше вылепите ветви.

• И в конце мы сделаем из семечек листья деревьев.

Самостоятельная работа :Дети приступают к работе. Воспитаетль оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Физкультминутка: (проводится в середине занятия)

Вот надели мы сапожки,

Побежали по дорожке.

Поскакали,поскакали-

И ничуть мы не устали.

Дождик льёт как из ведра,

Нам домой бежать пора.

• По мере завершения работы над деревьями воспитатель помогает детям изготавливать листья для дерева из приготовленных заранее семечек.

• В конце занятия воспитатель с детьми вывешивает раоты на доске с помощью магнитов. Дети расматривают у доски работы.

Публикации по теме:

«Пришла осенняя пора»«Пришла осенняя пора» …Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее с каждым днем. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 00:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суродеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД