МААМ-картинки

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада

Анна Безсонова
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада

Выполнил воспитатель МБДОУ д/c №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна.

Цели:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского для средней группы детского сада» размещена в разделах

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

1. Вступление: 2мин

В. : Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

В: Сказки который придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Ивам их рассказывали мамы и бабушки.

Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К. И. Чуковский (показ портрета)

Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

2. I тур. Загадки 4мин

1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей (Тараканище)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-цокотуха)

4. И зайчиха и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Айболит)

В: Молодцы ребята, вы хорошо знаете героев сказок Корнея Чуковского.

5. Физкультминутка. 3 мин

Физминутка «Барабек»

Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги

на ногу, низким голосом, как Барабек.

Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с

удивленной интонацией.

И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят низким голосом.

И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, -

«упрямый бык».

И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,

ноги ставят косолапо - «кривой мясник».

И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».

И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -

«дуга».

И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».

И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.

ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи».

Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук

поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на

«свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви».

Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».

И кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко

замахнувшись через голову. 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично,

в ритме движений.

А потом и говорит: Разводят руки в стороны.

- У меня живот болит! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким

голосом, жалостливо.

4. II тур. Отгадай произведение. 10мин

В: А сейчас предлагаю проверить ваши знания сказок Корнея Ивановича Чуковского по фрагментам текста. Сейчас я вам прочту отрывки, а вы мне подскажите, из каких они сказок.

1. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова. (Айболит)

2. Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

"Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!" (Бармалей)

3. Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!” (Муха-цокотуха)

5. А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!" (Федорино горе)

6. А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

В: Какие вы молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А теперь давайте вспомним, что происходило в этих сказках? У меня на картинке вы найдете задание и попробуете сами его решить, а я вам помогу.

5. III тур. Отгадай что? 10 мин

1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?

Калоши, перчатки, шоколад, книжки

2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

Ушки, зубки, ручки, ножки.

3. Кто из зверей не ждал в Африке доктора Айболита?

Акула, Бегемот, Тигрята, улитка

4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

На велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле.

5. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море?

Пирогами, блинами, сушеными грибами, оладьями.

6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?

Акула, горилла, крокодил, гиппопотам

В: Вот и славно мы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского «Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского» Автор: Агаркова Н. А, воспитательвторой первой квалификационной.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе. по просьбе коллег я разработала небольшую викторину по сказкам К. Чуковского,может кому-то пригодиться в работе. Воспитатель:-Знаете,ребята,вот.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Задачи:.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы. Цель проекта – спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цели:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать.

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. ЧуковскогоВикторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада
Опубликовано: 7 октября 2015 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Безсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД