В этом тематическом разделе мы собрали и систематизировали богатый опыт педагогов по проведению занятий, посвящённых лучшим представителям детской литературы. Все их сказки, стихи, прозаические произведения не только интересны и увлекательны для детей, но и учат их добру, дружбе, трудолюбию. Являются, по образному выражению Сухомлинского, окошком, через которое дети видят мир, познают его и самих себя. Распахнуть это окошко для ребят Вам помогут материалы данного раздела. Здесь - конспекты и сценарии различных мероприятий, каждое из которых - занимательное путешествие в мир детской литературы.
Знакомим детей с отечественными и зарубежными детскими писателями вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5806.
Все разделы
| Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста с использованием произведений малого фольклора Задачи: Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко-колоколнышко», закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок,петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок....
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить знания детей русских народных сказок, вызвать у детей положительные эмоции. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений, продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки,...
Писатели для детей. Все писатели по фамилиям - Аппликация «Усатый-полосатый» по произведению С. Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста
Публикация «Аппликация «Усатый-полосатый» по произведению С. Я. Маршака с детьми...»
Конспект открытого занятия по художественной литературе в форме квест-игры «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: всесторонние развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному. Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями К. И. Чуковского Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период их развития. Чем раньше...
Писатели для детей. Все писатели по фамилиям - Выставка рисунков по произведениям Корнея Чуковского
Статья «Выставка рисунков по произведениям Корнея...»
Значение художественной литературы для детей старшего возраста ДОУ автор воспитатель высшей квалификационной категории: Пятаева О.Н. МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольска саратовской облдасти» Художественная литература играет большую роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Книга играет важную роль в нашей жизни. С книгами...
Беседа «Купание медвежат» по произведению В. Бианки с детьми 3–5 лет Беседа «Купание медвежат» В. Бианки с детьми 3-5лет. Формировать у детей интерес к худ.лит. Познакомить с содержанием рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Расширять представления детей о диких животных Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина» Дворец творчества детей и молодежи Севастополец Положение О проведении конкурса «Вместе мы сильнее!» для обучающихся с ограниченными возможностями (ОВЗ) заочно комплексный образовательный проект «Москва-Крым-Территория талантов» Конкурс «Севастополец» «Художественное слово»...
Воспитание патриотизма через литературно-художественные произведения о Великой Отечественной войне
Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет на основе литературных произведений» «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский Детство – важнейший период в жизни любого человека....
Опыт работы «Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуйковского» Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Патриотическое чувство не появляется само по себе, а является результатом систематического регулярного воспитательного воздействия на ребенка с раннего возраста. Необходимо донести до...
Применение игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой Всем известно, что художественная литература - могучее, действенное средство, способствующее всестороннему развитию и воспитанию ребёнка. У ребёнка, который вовлечён в процесс ознакомления с произведениями художественной литературы, развивается воображение, внимание и речь и...