Получи документы

Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда (2 фото)

Надежда Титова
Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда

Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Визуально-ритмические ряды представляют собой последовательно выложенную серию предметов. Работа с ними – один из этапов в коррекции нарушений слоговой структуры слова. Детям с такими нарушениями сложно переключаться с одного звука на звук, со слога на слог, со слова на слово. С помощью ВРР (визуально-ритмических рядов) ребенок может зрительно увидеть последовательность, ритм и это поможет ему научиться переключаться.

Публикация «Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда» размещена в разделах

Визуально-ритмические ряды – это своего рода тренажеры, с помощью которых ребенок учится переключаемости.

Когда мы даём задание ребёнку продолжить наш ряд, то у него начинает работать анализ, мышление и действие, которое одним словом можно назвать прогнозирование, ребенок прогнозирует своё следующее действие. И тут-то мы подходим к его речи, потому что, чтобы сказать слово, нужно правильно подстроить артикуляцию под звук: спрогнозировать и сделать. А последующий звук всегда влияет на предыдущий, а предыдущий на последующий и именно в этом заключается механизм упреждающего синтеза.

Визуально - ритмический круг и парковка способствуют:

- развитию чувства ритма;

- слухового, зрительного и пространственного восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи,

-автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;

- коррекция слоговой структуры слова;

-запуск речи;

- развитие артикуляционного аппарат;

- обучение грамоте;

- обучение чтению;

- формированию знаний и представлений об окружающем мире.

В своей работе я также использую дидактические пособия «Ритмический круг» и «Парковка», плоскости в виде букв.

Дополнительно используются: камушки «марблс» (большие и маленькие кружки, квадратики, цветочки, разный мелкий конструктор, деревянные фишки с картинками. Также могут применятся любые мелкие фигурки, пуговицы, карточки, природный материал (шишки, орехи, камни и т. д.).

Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда
Фото №1 Использование визуально ритмических рядов в работе логопеда

Варианты использования пособий «Ритмический круг» и «Парковка».

Задания на выстраивание визуальной, ритмической и логической последовательности рекомендуется начинать с горизонтального ряда - «Парковки», а потом переходить на работу с «Ритмическим кругом». При работе с «Ритмическим кругом» задания можно выполнять по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Игра «Воспроизведи заданную последовательность».

Цель: Развитие сенсорнои сферы у детеи через развитие чувства ритма, слухового и зрительно-пространственного восприятия.

Ребенку предлагается перенести предложенную на карточке (образце) последовательность на игровое поле «Парковки» или «Ритмического круга».

Игра «Продолжи последовательность»

Цель: Развитие сенсорнои сферы у детеи через развитие чувства ритма, слухового и зрительно-пространственного восприятия.

Ребенку предлагается перенести предложенную на образце последовательность на игровое поле «Парковки» или «Ритмического круга», а потом продолжить ряд согласно представленнои закономерности.

Игра «Укрась пирог»

Цель: развитие чувства ритма и слоговой структуры слова, умение определять количество слогов в слове.

Разложить в ячейки по 1, 2, фишки и др. Предложить детям найти предметы с 1, 2 слогами, в соответствии с количеством фишек.

Игра «Хлопай-топай» с использованием визуально-ритмических рядов.

Цели: развивать чувство ритма. Развивать слуховое восприятие. Развивать зрительную память. Ориентацию в пространстве.

Хлопать: педагог вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент синего цвета. Увидев два символа синего цвета, ребёнок должен 2 раза хлопнуть в ладоши, три синих символа – 3 раза хлопнуть в ладоши и т. д. Необходимо проявить фантазию, придумывать и рисовать различные ритмические рисунки, сочетая комбинации хлопков: 1 - 2, 2 -1, 1 -3, 2 -3, 3 -1, 3 - 2, 3 -3 и т. д.

Топать: педагог вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент красного цвета. Увидев два красных символа, ребёнок должен 2 раза топнуть ногой, три красных символа - 3 раза топнуть ногой и т. д.

Хлопать - топать: педагог выкладывает визуально-ритмические ряды с использованием символов синего и красного цвета. На каждый цвет ребенок должен вспомнить действие и выполнить его.

Игра «Разноцветные дорожки».

Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговои структуры слова, автоматизация и дифференциация звуков.

Ребенку предлагают выложить визуально-ритмическии ряд (для этого можно использовать камешки, разноцветные кубиков, пуговицы, карандаши): синии, красныи, синии – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на камешек. Например, синии – слог «ва», красныи – «ня». «Ва-ня, ва-ня, ва-ня, ва-ня» и т. д. Можно брать и другие слоги: «му-ка», «На-та».

Вначале тренировка послогового ритма отрабатывается:

на прямых слогах (ба, ма, на);

на обратных слогах (от, уп, ам);

на закрытых слогах (мак, кот, бух);

на прямых и обратных слогах с твердыми и мягкими согласными.

Все слоги необходимо произносить в замедленном темпе. На следующем этапе отрабатываются слоги со стечениями согласных в следующеи последовательности:

открытые и закрытые (гна-анг, мна-амн);

с оппозиционными согласными (фты-фти, спа-зба);

цепочки слогов (вна-вно-вну);

слоги со сменои позиции согласного (мно-нмо, нку-кну)

Игра "Разгадай и закончи последовательность" .

Цель: Развитие сенсорной сферы, речевое развитие у детей через развитие чувства ритма, слухового и зрительно-пространственного восприятия.

Ребенку предлагается расшифровать последовательность на игровом поле «Парковки» или «Ритмического круга», загаданную на карточке или на самом игровом поле, а потом восстановить ряд (цвет, размер, форма предмета, лексическая тема и др., заполнив недостающие звенья.

Это далеко не полный перечень упражнении, которые можно использовать в работе над ритмом. Все эти задания с использованиям визуально-ритмических рядов позволяют наиболее интересно и эффективно работать над ритмом воспитанников. Использование данного материала на логопедических занятиях расширит профессиональный арсенал педагогов.

Таким образом, развитие ритмических способностей является важным компонентом по формированию слоговой структуры слова у детей, а включение в структуру занятий визуально-ритмических рядов делает процесс усвоения ритма более увлекательным и результативным.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование картотеки неречевых звуков в работе логопедаИспользование картотеки неречевых звуков в работе логопеда Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитые фонематические процессы –.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 23:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД