Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в средней группе с ТНР «Комнатные растения»

Скрипова Наталья
Конспект логопедического занятия в средней группе с ТНР «Комнатные растения»

Тема «Комнатные растения»

Занятие 2

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грам. строя речи (образование притяж-ых прилагательных)

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, речевого слуха, общей моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе с ТНР „Комнатные растения“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, бережного отношения и любви к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, контейнеры с красными кружками, символы гласных звуков.

Предварительная работа. Отработка упражнения №4 дыхательной гимнастики индивидуально с каждым ребенком, разучивание подвижной игры «Фиалка».

Ход занятия

1. Орг. момент. [Объявление темы занятия. Уточнение и расширение словаря по теме. ]

Логопед : Сядет тот, кто назовет комнатные растения, которые изображены на картинках. (Названное растение дети уносят с собой.)

2. Игра «Ванин или Катин?». [Совершенствование грам. строя речи (образование притя-жательных прилагательных.)].

Логопед : У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Посмотрите на картинку соседа и расскажите, что у него на картинке (назовите растение) и скажите, чье это растение.

Рядом стоящий ребенок называет картинку следующего ребенка и отвечает на вопрос «чей это…. кактус?»

Вика. У Вари кактус. Чей это кактус? (Это Варин кактус.)

У Насти толстянка. Чья это толстянка? (Это Настина толстянка.) И т. д.

3. Подвижная игра «Фиалки»

Разноцветные фиалки Двигаются по кругу друг за другом

Как девчонки в платьях ярких поскоками.

В белом, розовом, лиловом. Кружатся на месте, руки в стороны.

Задаваки, одним словом.

Мы фиалки поливаем, Кружатся в противоположную сторону,

руки в стороны.

Мы фиалки удобряем. Приседают, изображают как поливают

фиалки левой рукой.

Пейте воду! Пейте! Пейте! Изображают, как поливают фиалки правой

рукой.

Расцветайте, хорошейте! Встают. Ритмично хлопают в ладоши.

Выполняют ритмичные прыжки на месте,

руки на поясе.

4. Упражнение «Красные кружки». [Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. ]

Логопед раздает детям контейнеры с красными кружками.

Логопед. Сейчас я буду петь гласные звуки, а вы будете внимательно слушать. Сколько звуков я спою, столько кружков надо выложить. Слушайте внимательно (произносит протяжно) : А! Сколько звуков я спела?

Дети. Один.

Логопед. Сколько кружков вы положили?

Дети. Один.

Логопед. Слушайте еще. Оа! Сколько звуков я спела?

Дети. Два.

Логопед. Какой звук первый?

Дети. О.

Логопед. Какой второй?

Дети. А.

Логопед. Сколько кружков вы положили?

Дети. Два.

Логопед. Молодцы.

Аналогично проводится работа по анализу слияния[ао] с использованием символов гласных звуко].

5. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха. ]

Логопед предлагает детям свободно сесть и подготовиться к выполнению сложного задания.

Логопед. Сейчас я буду называть по четыре растения, а вы станете определять, какое из них лишнее и почему. Герань, розан, береза, кактус. Что лишнее?

Дети. Береза.

Логопед. Почему?

Дети. Это дерево.

Логопед. Верно. А все остальное — комнатные растения. Послушайте еще: ромашка, одуванчик, толстянка, колокольчик. Что лишнее?

Дети. Толстянка.

Логопед. Правильно. Почему?

Дети. Это комнатное растение.

Логопед. Верно. А все остальное?

Дети. Цветы.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить об играх, которые особенно поправились им, и оценивает работу каждого из них. Можно предложить детям оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе с ТНР «Комнатные растения»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 19:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе с ТНР «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Скрипова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД