Самохвалова Лариса
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
Конспект занятия по развитию во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
Цель: формирование у детей интереса к литературным произведениям, понимания содержания сказки.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей понимать речь воспитателя, дать представления о домашних животных и их детенышах, учить подражать им;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кукольный театр по сказке К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
-обогащать активный словарь детей существительными: петух, курица, цыпленок, кот.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к домашним животным, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Развивающие :
внимание, память, мелкую моторику рук, речевую активность детей по теме.
Предварительная работа: игры с игрушками (петух, курица, цыплёнок, кот); чтение художественной литературы о животных. Рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование: мягкие игрушки - петух, курица, цыпленок, кот, лягушка. Горох, пластиковые тарелки.
Ход ОД
Воспитатель: Колокольчик звенит
Всем собраться велит
Приглашает вас сесть на стульчики,
Потихоньку проходите и садитесь.
-Дети, посмотрите, какой грустный цыпленок сидит, он совсем один. Давайте с ним поздороваемся, чтобы ему стало веселее.
-Он, наверное, очень голодный. Надо покормить цыпленка.
У меня есть вкусный горох для него, только я его рассыпала на столе, помогите его собрать (подводит к столу, на котором рассыпан горошек). Соберите горошины в блюдце, а цыпленок будет их клевать.
-А вы хотите поиграть с цыпленком? (Под музыку А. Филиппенко «Цыплята» дети выполняют движения).
-Я вам сейчас расскажу и покажу сказку о цыплёнке, который очень хотел стать большим.
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький, вот такой (показываю цыплёнка). Но он думал, что очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (показываю курицу). Мама его кормила червяками. И были червяки вот такие. (Курица кладёт перед цыплёнком пластилиновых червяков.) Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой (показываю как кот прогоняет маму.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух (посадить на возвышение) вытянул шею, вот так. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!». Цыплёнку это очень понравилось. Он вытянул шею вот так (показываю.) И, что было силы, запищал: «Пи-пи–пи!» Но, споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так (показываю, как цыпленок падает в лужу). В луже сидела лягушка (показываю.) Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» Тут к цыпленку подошла мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Показываю.)
-Вам понравилась такая история? Теперь цыпленок со своей семьей.
-Кто это самый большой?
-А кто это самый маленький?
-А как кричит петушок? А курочка?
-А когда цыплёнок подрастёт он будет большим и красивым, как петушок.
Ребята, послушайте потешку:
На улице две курицы с петухом дерутся
Две курицы красавицы смотрят и смеются.
-Дети, сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крылышками? ( машут руками и говорят: «Ко-ко-ко».)
-А теперь, мы петушки - будем ходить высоко поднимая ноги. Покричим как петушки: «Ку-ка-ре-ку»! И опять мы курочки и т. д.
-Ребята, какие вы молодцы. Мы подружились с семьёй петушка. Они нам очень понравились.