МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С ], [З] по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе

Дарья Лежнева
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С ], [З] по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32 «ЁЖИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Дифференциация звуков [с ], [з ] по лексической теме «Зима»

Подготовительная к школе группа

Учитель-логопед Лежнева Д. П.

ЦЕЛЬ создать условия для закрепления дифференциации звуков [с ] [з ]

ЗАДАЧИ

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С ], [З] по лексической теме „Зима“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

активизация и обогащение словаря детей по теме «Зима» Коррекционно-развивающие:

• развитие навыка дифференциации изучаемых звуков и букв на материале слов и словосочетаний;

• развитие навыка подбора слов признаков;

• закрепление и развитие навыков фонематического анализа и синтеза;

• развитие навыков слогового анализа и синтеза;

• развитее пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;

• развитие мелкой моторики рук; Коррекционно-воспитательные:

• воспитание устойчивого интереса к занятию;

• развитие самоконтроля;

• развитие умения взаимодействовать в коллективе, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, «Собрать снеговика»-по

количеству детей, карточки с заданиями, фломастеры, картинки, ватные шарики –по количеству детей

Методы и приемы Ход занятия

Здравствуйте ребята! Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь. Давайте посмотрим в глаза гостям,улыбнемся, теперь гости посмотрят в глаза вам, улыбнутся. А теперь посмотрите в глаза мне, а я вам, улыбнитесь мне,а я вам!

А теперь займем свои места за столами и послушаем как завывает за окном вьюга

звучит музыка (звук вьюги…

Вьюга принесла письмо от Зимы, а в этом письме задания (на экране тоже появляется)

1 задание

Нужно согреть пальчики и язычок

• ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА пальчиковые шаги

• АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения:

«Улыбочка-трубочка»

«Лопаточка»

«Почистим зубы»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Индюк»

• Дыхательная гимнастика («Сдуй снежинку».)

2 задание

схема звуков С и З (на экране) Дети встают и подходят к экрану

Ребята, скажите,что общего у звука С и З (они согласные, твердые,а чем они отличаются? (с-глухой, З- звонкий)

Повторите за мной.

Са-за-са.

СА-са-за.

За-са-за.

За-за-са.

А теперь подойдем к столу (на столе 2 коробки,на одной изображен заяц, на другой слон. предметные картинки)

Игра на развитие фонематического слуха. («Поймай звук»)

Задача: разложить картинки с заданным звуком по коробочкам.

, заколка, ваза, коза, снегурочка, санки, снег, собака, сумка, зонт,звезда, зубы

Физкультминутка + элементы зрительной гимнастики

3 задание

-какое слово лишнее?

лед, мед, лед, лед.

каток, платок, каток, каток.

снежинка, машинка, снежинка, снежинка.

«подбери признак». (Давайте расскажем про предметы, которые изображены на картинках)

снег- белый, колючий зима-

шуба- лыжи-

-Пока мы выполняли задания, вьюга перемешала картинки, давайте разложим их по порядку. (составление рассказа по серии сюжетных картинок)

Далее картинки (4 шт)

пройди лабиринт (Помоги пингвиненку Плюшке добраться до друзей не промочив лапы)

Итог занятия Молодцы! Какие задания зимы мы выполняли? Ребята, ах! Что еще в конверте? (сюрприз для детей).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С ], [З] по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 мая 2023 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С ], [З] по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Лежнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД